Учет малоценных основных средств

14.03.2011

Вопрос

Доброго дня!Спасибо за ответ Светлане Щепетильниковой от 11.03.2011.А как правильно организовать контроль за малоценными осн. средствами? Сделать приказы по предприятию и назначить ответственного за их хранение?Подскажите , пожалуйста, чтобы не было штрафных санкций.Спасибо за помощь.

Ответ

Для обеспечения контроля и сохранности малоценных ОС необходимо организовать учет движения таких объектов (письмо Минфина от 29 апреля 2010 г. № 07-02-06/56). Вариантов тут несколько.
Минфин России в письме от 30 мая 2006 г. № 03-03-04/4/98 предлагает в целях организации контроля за движением «малоценки» вести по ним соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме № М-4, требование-накладную по форме № М-11, карточку учета материалов по форме № М-17).
УФНС РФ по г. Москве в письме от 28 апреля 2006 г. № 20-12/35854@ также говорит о необходимости использовать для контроля за движением малоценных ОС форм, утвержденных постановлением Госкомстата от 30 октября 1997 г. № 71а. Помимо названных финансовым ведомством форм столичные налоговики говорят о применении таких форм как доверенность (М-2 и № М-2а), акт о приемке материалом (№ М-7), лимитно-заборная карта (№ М-8), накладная на отпуск материалов на сторону (№ М-15) и акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (№ М-35).
Кроме того, многие профессионалы рекомендуют либо вести учет на забалансовых счетах, либо вести книгу учета движения малоценных ОС. Унифицированной формы последнего из документов нет, потому фирме придется разработать ее самостоятельно. Приводить пример оформления книги учета движения «малоценки» в рамках данного ответа не представляется целесообразным, однако вы сможете найти его в журнале «Практическая бухгалтерия», который выйдет в мае 2011 года.

Поделиться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.