Таможенный товар

09.03.2011

Вопрос

Помогите разобраться! Мы являемся комитентом, комиссионер занимается всеми таможенными документами. Мы ему только деньги (в рублях) перечисляем. От комиссионера нам приходят следующие документы с товаром:
1. Отчет комиссионера
2. С/фактура и накладная на товар
3. Акт на вознаграждение по отчету
4. Акт на организацию грузоперевозки до границы РФ (как учитывать, на каком счете?)
5. Акт на таможенный сбор
6. Акт на организацию грузоперевозки по территории РФ (как учитывать, на каком счете?)
7. Акт на хранение груза, услуги по переводу иностранной информации, услуги нотариуса (как учитывать, на каком счете?)

Ответ

Порядок отражения поступивших товаров в бухучете зависит  в том числе от способа формирования себестоимости товаров (с учетом расходов на их приобретение или без), который должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета.

Торговая организация должна выбрать порядок учета затрат, связанных с приобретением товаров. Эти затраты можно включить в фактическую себестоимость приобретенных товаров или  в состав расходов на продажу (издержки обращения). Такие правила установлены пунктом 13 ПБУ 5/01.

К затратам, связанным с приобретением товаров, относятся:
– расходы на доставку товаров (погрузка, разгрузка, транспортировка);
– комиссионные (посреднические) вознаграждения;
– другие расходы, появление которых обусловлено приобретением товаров.

Если организация учитывает расходы, связанные с приобретением товаров, в их стоимости, то поступление товаров отразите следующими проводками:
Дебет 41 (15) Кредит 60 (76) – отражено поступление товаров по договорной стоимости;
Дебет 41 (15) Кредит 60 (76) – отнесены расходы, связанные с приобретением товаров, на их себестоимость.

Если организация учитывает расходы, связанные с приобретением товаров, в издержках обращения, то поступление товаров отразите следующими проводками:
Дебет 41 (15) Кредит 60 (76) – отражено поступление товаров по договорной стоимости;
Дебет 44 Кредит 60 (76) – учтены расходы, связанные с приобретением, в составе издержек обращения.

Торговые организации обычно распределяют только транспортные расходы, связанные с доставкой товаров до склада организации (п. 228 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, Инструкция к плану счетов). При таком подходе организация может избежать разниц между данными бухгалтерского и налогового учета, в котором такой порядок распределения расходов является обязательным (ст. 320 НК РФ).

Поделиться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.