Расходы на рекламу в форме № 2 могут отражаться по разным строкам
16.09.2010Ответ
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) — это документ, который раскрывает финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отчетным периодом признаются квартал, полугодие, 9 месяцев, год. То есть отчет о прибылях и убытках нужно составлять нарастающим итогом с начала года.
По какой строке отражать расходы на рекламу в форме № 2, зависит от порядка учета коммерческих расходов, который должен быть предусмотрен в учетной политике для целей бухгалтерского учета. В зависимости от этого расходы на рекламу могут отражаться:
по строке «Коммерческие расходы», если включаются в расходы текущего периода. В бухгалтерском учете расходы на рекламу признаются как расходы по обычным видам деятельности в составе коммерческих расходов. Отражаются такие расходы по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в дальнейшем списании в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж» (п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации»);
по строке «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», если расходы на рекламу распределятся между стоимостью отдельных видов продукции, товаров (работ, услуг) согласно пункту 9 ПБУ 10/99.