Аренда муниципального имущества
19.04.2010Ответ
Уважаемая Светлана, начнем с документов. Сразу хочу отметить важный момент! При сдаче имущества в аренду необходимо составить акт приемки-передачи. Это нужно для того, чтобы подтвердить, что арендованное имущество фактически получено и используется в предпринимательской деятельности. Поскольку только в этом случае арендатор имеет право учитывать расходы по аренде. Для подтверждения расходов на аренду (субаренду), компания не обязана иметь акты оказанных услуг и счета на оплату. Такая позиция высказаны в письмах Минфина России от 9 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/742 и от 6 октября 2008 г. № 03-03-06/1/559 и письме УФНС России по г. Москве от 26 марта 2007 г. № 20-12/027737.
Для подтверждения расходов необходимо иметь:
- договор аренды (субаренды);
- график арендных платежей;
- документы, подтверждающие оплату арендных платежей;
- акт приемки-передачи арендованного имущества.
Этих документов достаточно для того, чтобы списать затраты на аренду в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией по норме подпункта 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Таким образом составление счетов на оплату арендных платежей и актов выполненных услуг является необязательным. Организации самостоятельно договариваются о выписке данных документов.
Теперь об НДС. Если в договоре аренды, сумма арендной платы указана с НДС, то для определения суммы налога применяют расчетную ставку 18/118% (пункт 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ). То есть налог уплачивается за счет арендодателя. Если вы выставляете счета на оплату и акты оказанных услуг, то должны применять именно расчетную ставку. Т.е. сумму арендной платы умножаете на 18 и делите на 118. Получаете НДС.