О праве подписи документов
14.09.2009Ответ
Статья 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ гласит, что все первичные документы должны быть оформлены с указанием обязательных реквизитов. Любой первичный документ должен содержать личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, должен быть утвержден руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером. В данный перечень лиц может быть включен любой сотрудник. Если должностное лицо, имеющее право подписи на первичном документе, отсутствует, его может подписывать лицо, являющееся исполняющим обязанности, или заместитель этого должностного лица. В этом случае обязательным является указание фактической должности лица, подписавшего документ, и его фамилии.
Все документы, которыми оформляются хозяйственные операции, связанные с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером либо уполномоченными ими лицами.
Следует отметить, что приказ утверждающий перечень лиц имеющих право подписи должен быть издан в организации заранее, что бы не возникало ситуаций, когда отсутствует и руководитель, и главный бухгалтер.