Страховую выплату фонд назначает на основании пакета документов
14.07.2009Ответ
Для назначения страховых выплат пострадавший или его доверенное лицо должен обратиться с заявлением в отделение Фонда социального страхования по месту регистрации фирмы. Форма заявления установлена фондом. Помимо заявления в фонд нужно представить комплект документов:
– акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (акт о случае профзаболевания либо решение суда об установлении факта несчастного случая);
– заключение медико-социальной экспертизы;
– извещение из больницы (санатория) о заключительном диагнозе профзаболевания. Для профзаболеваний, начавшихся до 10 августа 2001 года, нужно представить выписку из медицинской карты работника;
– заключение Центра профессиональной патологии о наличии профзаболевания;
– справка о заработке застрахованного работника за расчетный период;
– справка о периоде выплаты пострадавшему пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием;
– копия трудовой книжки или другие документы о том, что работник находился с фирмой в трудовых отношениях;
– копия гражданско-правового договора, согласно которому уплачивались взносы на страхование от несчастных случаев на производстве.
Как видите, часть документов должен представить сам работник. Документы, которые готовит фирма, должны быть заверены ее печатью и подписью руководителя.
Фонд проверит документы в течение десяти дней со дня их поступления. По результатам проверки фонд примет решение о назначении или отказе в назначении страховых выплат. Решение о назначении выплат оформляется приказом, о чем фирма получит письменное уведомление.
Ежемесячные страховые выплаты пострадавшему назначают со дня подписания медицинского заключения за вычетом периода болезни из-за несчастного случая.