В случае обнаружения недостатков

02.07.2009

Вопрос

Купил домашний кинотеатр, центральная колонка не работает, поехал отдавать в магазин и мне сказали , что вернуть деньги после экспертизы (7 дней) и по закону (3 дня), т.е. 10 дней , что мне делать?

Ответ

В случае обнаружения недостатков, если они не были обговорены продавцом, покупатель вправе потребовать по своему выбору (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 23 июля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

- потребовать замены на товар этой же марки;

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если покупатель решил отказаться от товара и потребовал возврата уплаченной за него суммы, то продавец обязан принять этот товар, и в случае необходимости провести проверку его качества. Если между покупателем и продавцом возник спор о причинах появления недостатков товара, то последний обязан провести за свой счет экспертизу. Если результаты экспертизы показали, что недостаток возник вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, то покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Со дня предъявления требования покупателя о возврате уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества у продавца есть 10 дней для его удовлетворения (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»). Если продавец нарушит этот срок, то он будет обязан выплатить неустойку в размере 1 процента цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).

С. Щигарев, ведущий эксперт журнала «Практическая бухгалтерия»

Поделиться