Учесть расходы

24.06.2009

Вопрос

Здравствуйте. Наша организация занимается оптовыми поставками в крупные сетевые магазины. В договоре прописано, что право собственности переходит к гипермаркету после поставки товаров на склад. В этом гипермаркете мы являемся единственными поставщиками указанного товара. Для увеличения объема продаж гипермаркет предлагает нам услуги мерчендайзинга. Сможем ли мы их учесть в расходах и в качестве каких расходов? Р.Лисицына бухгалтер

Ответ

Согласно условиям заключенного договора право собственности переходит на товар, когда он попадает на склад, а значит, в торговый зал попадает товар, принадлежащий гипермаркету. Это значит, что учесть расходы на проведение мерчендайзинга будет проблематично и может вызвать большое количество конфликтов со стороны налоговых органов. В принципе налоговые органы считают такие услуги необоснованными (Письмо УФНС по г. Москве от 17 июня 2005 г. N 20-12/43635). Однако есть способ признать их. Эти расходы можно списать в качестве рекламных, но не стоит забывать, что в таком случае они подлежат нормированию в соответствии со статьей 264 НК РФ. А также помните, что любые расходы организации должны отвечать положениям статьи 252 Налогового Кодекса российской федерации, а значит быть документально подтвержденными, экономически обоснованными и направленными на получение дохода. Обратите внимание, что документально подтвержденными являются расходы, оформленные в соответствии с законом № 129 о Бухгалтерском учете, к тому же для их признания необходимо оформить акт об оказании услуг, где необходимо четко обозначить характер оказываемых услуг, их объем и стоимость. К такому мнению пришел Минфин России в письме от 5 апреля 2005 г. № 03-03-01-04/1/170. Помимо этого лучше еще и в договоре указать стоимость оказываемых услуг, а в случае заключения его на длительный период отразить в дополнительном соглашении методику расчета вознаграждения. Опарин В. налоговый консультант

Поделиться