«Турникетные» данные при учете рабочего времени

28.04.2009

Вопрос

При входе в здание фирмы установлены турникеты, и каждый работник при входе или выходе из здания должен воспользоваться личной карточкой-ключом. Таким образом на основе распечаток можно точно отследить посещение сотрудниками рабочих мест. Можно ли в подобных обстоятельствах отказаться от ведения табеля учета отработанного времени?
Сейко Т., специалист по персоналу

Ответ

Несмотря на столь удобный способ определения фактически отработанного сотрудниками времени, как распечатка «турникетных» данных, учет рабочего времени должен осуществляться на основе соответствующего табеля. Не следует забывать, что данный документ является частью статистической отчетности: унифицированные формы Т-13 «Табель учета рабочего времени» и Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда» утверждены постановлением Госкомстата от 5 января 2004 г. № 1. Согласно «Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения» форма Т-12 должна храниться в бухгалтерии на протяжении трех лет.

Кроме того, трудовое законодательство не «одобряет» применение в качестве воспитательной процедуры штрафных санкций на основе турникетных распечаток.

Волкова И.,
юрист

http://www.mosbuh.ru/" >Источник материала: журнал «Московский бухгалтер»

Поделиться