Работодатель не может отказать в приеме заявления

10.04.2009

Вопрос

Что нужно сделать для того, чтобы начать перечислять дополнительные взносы на пополнение накопительной части трудовой пенсии?
Л.Д. Быкова, бухгалтер, г. Красноярск

Ответ

Чтобы начать копить на будущую пенсию, человеку нужно написать заявление (п. 1 ст. 3 Закона № 56-ФЗ) и или подать его в территориальный орган ПФР по месту жительства самостоятельно, или уполномочить на это работодателя (п. 1 ст. 4 Закона № 56-ФЗ).

Бланк заявления разрабатывает и утверждает ПФР. В нем должны быть указаны:

  • страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина;
  • фамилия, имя, отчество гражданина;
  • место жительства гражданина.

Если у человека еще не открыт индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде, понадобится дополнительная информация — та, которая необходима для начальной регистрации.

Если сотрудник подал заявление через своего работодателя, в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления работодатель должен направить документ в Пенсионный фонд по месту своей регистрации.

После получения заявления отделение фонда в течение 10 рабочих дней направит человеку уведомление о результатах рассмотрения документа и дате, с которой можно начинать платить дополнительные страховые взносы.

Удержание взносов из зарплаты бухгалтер должен начать со следующего месяца (п. 2 ст. 7 Закона № 56-ФЗ) до тех пор, пока работник не прекратит финансировать свою трудовую пенсию или не уволится из компании.

Заметим, что работодатель не вправе отказать работнику в приеме заявления.

Организации со среднесписочной численностью работников более 100 человек (за предыдущий календарный год) обязаны представлять в ПФР полученные от сотрудников заявления в электронном виде (п. 4 ст. 4 Закона № 56-ФЗ).

www.pbuh.ru" >Источник материала: приложение к журналу «Практическая бухгалтерия»

Поделиться