Смена юридического адреса ООО

07.04.2009

Вопрос

Как правильно оформить смену юридического адреса фирмы (в форме ООО), и какие действия для этого необходимо предпринять?
И.В. Полярнова, бухгалтер, г. Москва

Ответ

Если фирма сменила адрес, необходимо внести соответствующие изменения в учредительные документы.

Изменения в учредительные документы Общества вносятся по решению общего собрания участников (или решению единственного участника Общества). Внесенные изменения подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем госрегистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (п. 4 ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ, ст. 52 ГК РФ).

Изменения, внесенные в учредительные документы общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных вышеуказанным Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию. Отметим, что одного лишь уведомления о внесении изменений в учредительные документы достаточно лишь в том случае, если изменения касаются только сведений о филиалах и представительствах (ст.ст. 19, 5 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ).

Для государственной регистрации изменений в учредительные документы Общества необходимо обратиться в органы Федеральной налоговой службы с соответствующим заявлением, подпись которого необходимо обязательно заверить нотариально. Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, к заявлению необходимо приложить:

  • решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
  • сами изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
  • документ об уплате государственной пошлины.

Размер госпошлины согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ составляет 400 рублей.

Если при смене адреса фирме приходится также переводиться из одной налоговой инспекции в другую, организация должна пройти сверку взаиморасчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами на дату снятия фирмы с учета. С этой целью соответствующая ИФНС России высылает уведомление в адрес компании с датой проведения сверки. По результатам процедуры оформляется специальный акт (п. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444).

Аудитор
И.А. Мохов

www.berator.ru/na/" >Источник материала: журнал «Нормативные акты для бухгалтера»

Поделиться