Регистры налогового учета можно разработать самостоятельно

05.03.2009

Вопрос

Нужно ли прописывать в учетной политике порядок ведения налогового учета? Существуют ли законодательные требования к ведению регистров налогового учета?
Ольга Сергеева, г. Вологда

Ответ

Как известно, налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы на основе первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 313 Налогового кодекса России.

Если в регистрах бухгалтерского учета недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 кодекса, то фирма вправе самостоятельно пополнить применяемые регистры дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры. Они могут быть даже в виде таблиц.

Главное, чтобы налоговый учет отвечал требованиям формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций компании в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога в бюджет.

Система налогового учета организуется юрлицом самостоятельно исходя из принципа последовательности применения правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок его ведения устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета (письмо Минфина России от 12 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/800).

www.pbuh.ru" >Источник материала: приложение к журналу «Практическая бухгалтерия»

Поделиться