НДС в расходы при УСН

17.02.2009

Вопрос

Здравствуйте! Какие документы нужно взять у контрагента, чтобы поставить в расходы НДС и оплату товара (УСН 15%)? Спасибо!
Кашинин Д., бухгалтер

Ответ

В соответствии со статьей 346.16 Налогового кодекса плательщики, применяющие упрощенную систему и выбравшие в качестве объекта обложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учесть только те затраты, которые предусмотрены пунктом 1 данной статьи. При этом расходы принимаются к учету при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса к таким расходам, в частности, относятся суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам, приобретенным организацией и подлежащим включению в состав затрат в соответствии со статьями 346.16 и 346.17 НК.

На основании пункта 2 статьи 346.17 НК РФ расходами признаются затраты после их фактической оплаты. При этом понесенные налогоплательщиком расходы принимаются при наличии платежных документов, акта приемки-передачи выполненных работ, акта об оказании услуг и т. д.

В отношении обязательного наличия счетов-фактур для учета предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса расходов в виде сумм НДС по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, при исчислении налоговой базы по единому налогу необходимо учитывать следующее.

В пункте 3 статьи 168 главного налогового закона установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав. Налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж (п. 3 ст. 169 НК).

Таким образом, уменьшение для целей обложения налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, полученных организацией доходов на расходы в виде сумм НДС по приобретаемым товарам (работам и услугам) производится на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

Елена Гетманенко,
генеральный директор компании «Центр аудита и консалтинга»

http://www.mosbuh.ru/" >Источник материала: журнал «Московский бухгалтер»

Поделиться