С отделимых улучшений арендованного офиса налог нужно платить

21.01.2009

Вопрос

Мы арендуем офисное помещение. С согласия арендодателя мы произвели его отделимые улучшения. Должны ли мы уплачивать налог на имущество со стоимости этих улучшений?
В. Павлова, бухгалтер, г. Североморск

Ответ

Если в договоре аренды на этот счет ничего не предусмотрено, то неотделимые улучшения предмета аренды являются собственностью арендатора (ст. 623 ГК РФ). В таком случае капитальные вложения в арендованное имущество включаются в состав основных средств (п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Затраты по законченным работам капитального характера списываются с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства». Отделимые улучшения организация-арендатор включает в налоговую базу по налогу на имущество с момента их учета в составе основных средств.

www.pbuh.ru" >Источник материала: приложение к журналу «Практическая бухгалтерия»

Поделиться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.