Бухгалтерский учет затрат на рекламу

29.06.2016

Вопрос

Для привлечения клиентов мы рекламируем свои услуги в Интернете, для этого создали сайт и группы в социальных сетях. Разъясните, какими проводками отразить в учете расходы по продвижению сайта (плату на настройку, оформление, размещение в сети Интернет)?

Ответ

Да, вы можете учесть стоимость рекламных услуг в составе расходов по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов (п. 5, 7, 9 ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 33н).

Расходы по обычным видам деятельности формируют себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (п. 9 ПБУ 10/99). При этом затраты на продажу могут признаваться в себестоимости продаж того отчетного периода, в котором они признаны в качестве трат по обычным видам деятельности (абз. 2 п. 9 ПБУ 10/99).

Обратите внимание, что порядок признания коммерческих расходов должен быть прописан в учетной политике организации (п. 20 ПБУ 10/99, п. 7 ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина от 6 октября 2008 г. № 106н).

Такие расходы признаются на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг.

Сумму задолженности перед поставщиком рекламных услуг отразите по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Списать такие расходы можно в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» (п. 9 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н).

Поделиться