Первичные учетные документы. Разрабатываем сами или пользуемся утвержденными?
27.05.2016Ответ
Действующее законодательство в области бухучета и налоговое законодательство не содержат ограничений прав субъектов экономической деятельности для оформления любых фактов хозяйственной «жизни» с использованием самостоятельно разработанных форматов первичных учетных документов.
Самостоятельно разработанные первичные учетные документы в электронной форме могут подтверждать доходы и расходы, факты принятия ценностей на учет для целей налогообложения и признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью.
При оформлении первичных учетных документов в электронном виде можно использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Обратите внимание, если документ в электронной форме составлен не по формату, установленному ФНС России, то его в случае запроса в рамках проверки нужно представить на бумажном носителе в виде заверенной копии с отметкой о подписании этого документа электронной подписью. Такой порядок указан в письме ведомства от 10 ноября 2015 года № ЕД-4-15/19671@.