Контрагент утратил документы

02.07.2013

Вопрос

Наш партнер "потерял" всю "первичку" и счета-фактуры по нескольким прошлогодним сделкам. Просят нас выслать дубликат. Но за это время у нас уже два раза сменился директор. Можем ли мы выдать документы с теми же данными, но подписью другого директора?

Ответ

По нашему мнению, можете.
Действующее законодательство не предусматривает строгой процедуры оформления и выдачи дубликатов первичных документов и счетов-фактур при их утере. Нормативно не урегулирован и заданный Вами вопрос. Соответственно, в случае претензий со стороны налоговых органов можно будет указать на общее положение, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности толкуются в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ). Кроме того, внимание контролеров можно обратить и на положительную для плательщиков арбитражную практику по схожим ситуациям (например, на постановление ФАС Московского округа от 25 мая 2012 года № А40-110048/10-140-598).

Поделиться