Наша организация применяет упрощенную систему налогообложения. Мы планируем начать деятельность, подпадающую под ЕНВД. Нужно ли будет после этого сдавать баланс и другую бухгалтерскую отчетность?
Да, нужно. При совмещении двух режимов налогообложения, один из которых ЕНВД, в соответствии с пунктом 7 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций. При этом учет в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению ЕНВД, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке. Этот порядок в полной мере распространяется на налогоплательщика при одновременном применении спецрежимов по УСН и ЕНВД. По мнению Минфина России организация, применяющая по разным видам деятельности два специальных налоговых режима, один из которых согласно указанному Закону не освобождается от ведения бухгалтерского учета, должна вести бухгалтерский учет, составлять и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность. И при этом бухгалтерская отчетность составляется в целом по всем видам деятельности организации (письмо Минфина России от 20 мая 2008 г. № 03-11-04/3/251). Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут налоговый учет в специальной Книге учета доходов и расходов. От ведения бухгалтерского учета они освобождены согласно статье 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Несмотря на это, учет основных средств и нематериальных активов ведется ими по правилам бухгалтерского учета (п. 3 ст. 4 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Существуют и другие исключения, к примеру, для акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью, распределяющего прибыль между участниками. Указанный закон не освобождает организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, подлежащую налогообложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности ведения бухгалтерского учета.