Матрас.ру: экспансия на рынке матрасов со стороны онлайн-магазинов

8 Сентября 2016
Матрас.ру: экспансия на рынке матрасов со стороны онлайн-магазинов

По данным аналитиков, несмотря на внешнюю популяризацию онлайн-коммерции, ее доля в общем рынке пока составляет всего около 12-15 %. В денежном эквиваленте это достаточно внушительные суммы — прогнозируемые объемы превысят сумму в триллион долларов уже к 2019 году.

Наша страна на несколько лет отстает в развитии онлайн-торговли от европейских стран, но и в России определенные сегменты рынка демонстрируют активный переход в онлайн-мир. Одним из них является сфера товаров для сна, а именно — ортопедических матрасов.

Матрасный бизнес, в лице первых профильных магазинов, в русскоязычном сегменте интернета появился в начале 2000-х. Однако переломным моментом стали 2005-2006 годы, когда на рынок вышли отечественные производители ортопедических матрасов и сопутствующих товаров для спальни. Затем их влияние и доля на рынке только увеличивались.

В первые несколько лет онлайн-магазины, специализирующиеся на матрасах, продолжали акцентировать внимание на московском покупателе. Сегодня ситуация кардинально изменилась — приоритет многих онлайн-компаний сместился в сторону регионов. И именно в регионах сегодня наблюдается рост продаж онлайн-магазинов матрасов.

Подтверждением этих слов становится открытие в областных центрах реальных представительств и филиалов по франшизе таких онлайн-гигантов, как Матрас.ру. В ряде регионов подобные филиалы становятся единственной точкой, где товар предлагается официальным дилером, с гарантией и минимальной наценкой, а не многочисленными посредниками.

Рост спроса на товары в интернете и преимущества покупки матрасов с доставкой через сайт не могли не отразиться на посещаемости тематических онлайн магазинов.

По мнению самих потребителей, достаточно сравнить цены на аналогичные модели матрасов в ближайшем магазине и в онлайн-магазине официального поставщика. К тому же, именно в интернете удобнее выбирать и сравнивать сами модели с различным наполнением, конструктивными особенностями, ценниками. Разумеется, учитывается влияние на потребительский выбор и большое количество акций.

Что ждет обычные магазины матрасов? Несмотря на то, что количество покупок товаров для сна в интернете растет и наблюдается явное давление на реальный бизнес со стороны онлайн-компаний, говорить об их уходе с рынка пока еще рано. Достаточно много людей, несмотря на все потенциальные преимущества, продолжают игнорировать онлайн-магазины.

Поделиться