Как вносится уставной капитал при регистрации фирмы

Основа любого юридического лица, без которой невозможна ее регистрация – это формирование уставного капитала, иначе компания не будет существовать даже на бумаге.

Для тех, кто не хочет или не имеет возможности разбираться во всех юридических тонкостях процесса регистрации фирм, есть возможность обратиться в специализированную компанию. Например, здесь http://uristico.ru/registraciya-firmi-v-sankt-peterburge.php предлагаются услуги по регистрации фирм под ключ в Санкт-Петербурге.

Тем же кто желает провести эту процедуру самостоятельно, необходимо пержде всего понимать как происходит процесс внесения уставного капитала.

Как можно оплатить уставный капитал?

Для того, чтобы оплатить свой взнос, учредители должны предварительно подготовить соответствующее решение о создании фирмы, где общим собранием (или единственным участником) будет утверждено намерение создать юридическое лицо, внести определенную сумму в уставный капитал конкретным способом ив указанные сроки.

Законодательно определен минимальный размер уставного капитала – он должен быть не ниже 10 000 рублей для ООО, не менее 100 000 рублей - для ЗАО, не менее 1 000 000 рублей – для ОАО или МУП и не менее 5 000 000 рублей – для госпредприятий. Отдельные требования для организаций, планирующих получить лицензию на торговлю алкоголей в розницу, их УК должен достигать одного миллиона рублей.

Способы внесения средств в формирование уставного капитала:

  • Денежными средствами на расчетный счет в банке;
  • Любым имуществом, находящимся в собственности учредителя;
  • Ценными бумагами;
  • Имущественными или иными правами, имеющими денежную оценку.

На момент регистрации юридического лица должно быть оплачено не менее половины величины уставного капитала, указанной в учредительных документах. Остальная часть должна быть внесена в течение года с дня создания компании. Исключение – акционерные общества, при учреждении которых можно внести половину УК не сразу при регистрации, а в течение 3 месяцев существования АО.

Как внести уставный капитал деньгами?

Учредители должны направиться в банк и открыть специальный накопительный счет в банке на свое имя и положить на него наличные в размере не менее 50% от требуемого УК. Оформляется взнос денежного вклада объявлением с квитанцией и приходным ордером, затем квитанцию с отметкой банка нужно приложить к пакету документов на регистрацию предприятия.

Уставный капитал должен в обязательном порядке формироваться в российских рублях, если он вносится имуществом, то денежная оценка должна проводится в отечественной валюте.

Уже после завершения процесса создания организации можно оплатить оставшуюся часть своего взноса в УК наличными через кассу новоиспеченного предприятия или на его открытый расчетный счет через банк с пометкой «Взнос в уставный капитал». Деньги из кассы могут быть немедленно выданы подотчет.

Существует и не такой распространенный способ оплаты УК – внесение дебиторской задолженности. Любой учредитель может вместо наличных передать в качестве своего взноса в компанию обязательства перед ним третьих лиц и организаций. Уступка права требования производится на основании имеющихся документов, подтверждающих наличие долга и порядок его возврата.

Как внести уставный капитал имуществом?

Участники создаваемой компании могут сформировать уставный капитал и своим имуществом – основными средствами, нематериальными активами, товарно-материальными ценностями или производственными запасами. Факт формирования уставного капитала имуществом подтверждается Актом приема-передачи соответствующего актива с указанием его стоимости.

При стоимости имущества, используемого в качестве вклада в УК, свыше 20 000 рублей необходимо проведение независимой оценки стоимости этого имущественного взноса. Если цена его меньше, то достаточно соглашения учредителей о сумме его оценки и решения о принятии его в качестве взноса в УК.

При неденежном взносе в уставный капитал можно воспользоваться возможностью уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на имуществу, но для этого в обязательном порядке потребуются правоустанавливающие и платежные документы на актив, переданный в компанию.

Есть и другие нюансы внесения вкладов при создании юридических лиц. Подробную консультацию вы можете получить в нашей компании. Опытные юристы и бухгалтера помогут вам и с оформлением всей необходимой документации, а также исправят ошибки в имеющихся бумагах.

Комментарии (1)

  1. Екатерина
    21.07.2014Ответить

    Актуализируйте, пожалуйста, статью в соответствии с редакцией от 05.05.2014г. Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ
    "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
    Благодарю!

    Актуализируйте, пожалуйста, статью в соответствии с редакцией от 05.05.2014г. Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) Благодарю!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать1Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0



Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA