Как заполнить справку о зарплате для расчета больничного

20.11.2012 распечатать

При увольнении сотрудников работодатель обязан выдать ему документы. В первую очередь это трудовая книжка, справка по форме 2-НДФЛ и справка о сумме заработной платы для расчета больничного листа. Если с первыми двумя все понятно и порядок их заполнения разбирался ранее, то что за «зверь» справка для расчета больничных и «с чем его едят», рассмотрим детальнее.

Для чего нужно

Справка необходима для правильного расчета больничных. Обязан­ность ее выдачи возлагается на страхователя, то есть на организацию. При ее отсутствии расчет больничных у нового работодателя будет ис­числяться исходя из МРОТ.

Форма

Полное название документа выглядит следующим образом: справка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхо­вание на случай временной нетрудоспособности и в связи с материн­ством, за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой, и текущий календарный год. Бухгалтеру следует помнить, что справка имеет унифицированную форму и утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 17 января 2011 г. № 4н (Приложение № 1 к приказу).

Порядок выдачи

Порядок заполнения регламентирован в Приложении № 2 к приказу. В нем отмечается, что выдача справки осуществляется в день прекра­щения работы, в течение которой лицо подлежало обязательному со­циальному страхованию у данного работодателя. При невозможности ее вручить непосредственно в день прекращения работы работодатель направляет сотруднику уведомление о необходимости явиться за справ­кой либо о даче согласия на отправление ее по почте.

Тем, кто уже уволен, в случае необходимости получения такого до­кумента по письменному заявлению (законного представителя или доверенного лица) справка вручается не позднее трех рабочих дней (со дня подачи заявления). При обращении через законного представителя или доверенного лица представляются паспорт и документы, удостове­ряющие его полномочия.

Порядок заполнения

Справку заполняют от руки шариковой ручкой (синими или черными чернилами) либо на компьютере. Исправление ошибок в документе не допускается.

Сведения берутся на основании данных бухгалтерского учета и от­четности страхователя.

Далее необходимо поставить печать организации (круглую). Подпись не должна закрываться печатью. Печать проставляется в отведенном месте («Место печати страхователя») в нижнем левом углу справки.

Напомним, что если вам принесли такую справку (к примеру, новый сотрудник), то компания вправе проверить сведения о страхователе, вы­давшем застрахованному лицу справку о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений. В случае сомнений направляют запрос в тер­риториальный орган ФСС по месту регистрации прежнего работодателя. Такой запрос имеет также унифицированную форму, утвержденную приказом Минздравсоцразвития Росси и от 24 января 2011 г. № 20н. Одна­ко «новый» работодатель не обязан проверять подлинность такой бумаги.

Справка должна содержать следующие сведения:

  • название организации;
  • ее адрес, телефон;
  • номер и название территориального отделения ФСС РФ;
  • ИНН и КПП организации;
  • данные о сотруднике (его фамилия, имя, отчество, адрес места жи­тельства, регистрационный номер в ПФР);
  • данные о компании, информация о которой проверяется (также ее название, адрес места нахождения, номер в территориальном орга­не ФСС РФ).

Если же работник не может представить справку о сумме заработка на прошлом месте работы, например, в связи с банкротством органи­зации, то нынешний работодатель имеет право получить эти сведения в территориальном органе ПФР. Форма утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24 января 2011 г. № 21н.

Пример

ООО «Астра» в связи с увольнением сотрудника Д.В. Рябова выдала ему справку о сумме заработной платы, на которую были начислены взносы. Справка заполнена на основании представленных данных. По сотруднику: паспорт гражданина РФ серии 4504 номер 478 895, зарегистрированного по месту жительства: г. Москва, ул. Краснодарская, д. 14, корп. 1, кв. 127. Регистрационный номер 256-458-786-77.

Данные о компании: ООО «Астра» находится по адресу 152145, г. Москва, ул. Кожуховская, д. 45, офис 407, тел. (499) 458-88-32. В качестве страхователя зарегистрирована в ГУ Мос­ковского регионального отделения ФСС № 4.

Скачать пример заполнения справки о сумме заработной платы для расчета больничного

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...