У столичного малого бизнеса появится свой стиль

У столичного малого бизнеса появится свой стиль

14.02.2011

О чем мечтают представители малого бизнеса? Ответ на этот вопрос знает каждый чиновник – о спокойной жизни, цивилизованных отношениях, возможности развиваться. Столичные власти решили сделать «сказку былью» и выдвинули на обсуждение ряд предложений, которые направлены на решение множества проблем предпринимателей. Причем позаботились градоначальники не только о насущном: обсуждению подлежат и эстетические нормы.

Осенью 2010 года столичных жителей объединил вопрос – куда подевались ларьки, привычно разбросанные у станций метро? Где же теперь покупать газеты по дороге на работу? И чем помешали вполне цивилизованные палатки быстрого питания под известными и весьма солидными вывесками? Словом, далеко не всем пришлась по душе тотальная ликвидация ларьков во благо «человечеству», которое сей порыв оценило далеко не однозначно.

Напомним, что кампания по сносу палаток стала одним из первых шагов, сделанных Сергеем Собяниным на посту мэра Москвы. На одном из выездных совещаний он раскритиковал расположение ларьков у станции метро «Улица 1905 года». По его словам, они не только мешали пешеходам и транспорту, но и загораживали обзор на памятник «Героям революции 1905–1907 гг.». С этого все и началось... Одна за другой пустели площади перед станциями метро. На раздававшиеся упреки в свой адрес о судьбе мелкорозничного предпринимательства чиновники объясняли: в результате массовых проверок торговых палаток были выявлены многочисленные нарушения в области санитарных норм, миграционного и трудового законодательства, незаконные подключения к электросетям. Еще одним «обвинением» в адрес палаток, по словам мэра столицы, стал их «совершенно убогий внешний вид».

Однако не все так трагично, уверяют столичные чиновники. Вскоре у обиженных предпринимателей появятся новые «дома», не идущие с прежними ни в какое сравнение.

Москве вернут палатки

На одном из заседаний правительства Сергей Собнянин заявил, что «необходимо создать цивилизованную мелкорозничную сеть, удобную для жителей, которая бы дополняла стационарную торговую сеть и соответствовала санитарным и внешним эстетическим требованиям». После этого чиновники засели за документы, инициирующие качественно иной подход к организации мелкорозничной торговли, дабы реализовать указания главы города. Из-под их пера вышел проект замены существующих торговых киосков и павильонов на типовые торговые модули.

Непосредственно разработкой проекта объектов розничной торговли занимался Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Итак, в чем отличие новых палаток от их прежних древних «собратьев»? На этот вопрос чиновники отвечают на сайте Москомархитектуры.

Сегодня все объекты мелкорозничной торговли сооружены каждый по своему проекту, имеют разные характеристики по высоте, ширине, оформлены хаотично расположенной рекламой и т. д. В результате сформировалась знакомая москвичам картина: стоящие в ряд разномастные объекты торговли, которые, мягко говоря, города не украшают.

Помимо этого, специалисты отмечают, что в типовые проекты единой модульной системы заложено несколько принципов, позволяющих учесть отрицательный опыт размещения временной торговли.

Далее приведена техническая информация. Так, основным принципом, заложенном в основу новых объектов, является модульность. Модульность обеспечивается за счет применения единого размерного шага 1,90 м на 1,50 м и 1,50 м на 1,50 м. Такая конструкция сродни известному детскому конструктору «Лего» и позволяет формировать необходимые торговые площади (как без входа внутрь, так и имеющие торговые залы) в зависимости от ситуации на участке размещения за счет блокировки между собой в любом из направлений. Кроме того, модульность позволяет организовывать единые типоразмеры рекламно-информационного оформления таких объектов, сделать их узнаваемыми. Такой подход можно сравнить со сменой «одежды» модульных конструкций в зависимости от функционального назначения и фирменной принадлежности, не допуская при этом хаотичности в оформлении.

малый бизнесМодные тенденции для ларьков

На этом нововведения не заканчиваются. Дело в том, что реформированию подвергнется и внешний вид торговых палаток. Специалисты разработали «одежду» и рисунок модулей исходя из той стилевой зоны города, в которой предполагается размещение группы торговых объектов.

Итак, начинается проект с презентации стилей, которые предложены для облика новых палаток. Выбирать предложено из трех вариантов: классика, модерн и свободный стиль. Такой подход, уверят разработчики, позволит максимально «вписать» облик временных торговых объектов в облик районов Москвы. Словом, чиновники преследуют две цели: сделать рынок розничной торговли более цивилизованной и при этом облагородить их внешний облик. Что ж, цели самые благие. Интересно, что по этому поводу думают сами предприниматели?

(Более подробно ознакомиться с проектом Москомархитектуры можно на сайте http://www.mka.mos.ru/).

Александр Гараев: бизнесмен, 36 лет.

«У меня было несколько палаток на окраине города, в которых мы продавали овощи и фрукты. Все документы, которые необходимы для работы, были в порядке. Все продавцы, которые у нас работали, делали это легально: я лично занимался их документами. Но это не помогло. Я лишился бизнеса в Москве. Мне объяснили, что это временно. Видел проект реформирования торговых палаток. Скажу честно, мне понравилось. Я бы работал в таких павильонах. Но у меня вопрос : а как будут распределяться данные объекты? Не хочется так говорить, но зная уровень коррупции, я очень сомневаюсь, что распределение мест будет честным. И уже сейчас я начал подыскивать места для своих торговых палаток в Подмосковье. Не сидеть же моей семье голодной?»

Опасение высокой коррупционной составляющей при распределении мест высказала и Ирина Ковалева, директор одной из некрупных сетей.

«Ну начнем с того, что в результате кампании, инициированной столичной мэрией, мой бизнес ощутил весьма и весьма значительный урон. Сейчас, можно сказать, мы балансируем над пропастью. Надеемся, конечно, на лучшее.

Я ознакомилась с проектом реформации торговых точек, а также с условиями предоставления мест предпринимателям. И тут, конечно, возник вопрос в честности этого процесса. Мои сомнения связаны еще и с тем, что конкурсы на размещения в киоски будут проходить в весьма сжатые сроки. А нас, кто нуждается в работе, очень и очень много. Считаю, что данный процесс должен очень четко контролироваться, дабы избежать массовых нарушений».

А предприниматель Ирина Перина рассказала корреспонденту «Московского бухгалтера», что несмотря на свою расторопность и оперативность в подаче заявки, остаться в своем районе, где она и вела торговую деятельность, вопреки всем обещаниям «сверху» у нее не получилось:

«Мне отказали. Мое место займет кто-то другой. Очень обидно. Я работаю на этом месте уже 7 лет. Буду как-то пытаться бороться, доказывать свое право. Уж не знаю, что из этого получится».

Роль защитника малого бизнеса взяло на себя Московское отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРа России», которое опубликовало письмо, призывающее власти разобраться с беззакониями на местах.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное