Налог на игорный бизнес в период простоя

Налог на игорный бизнес в период простоя

22.05.2009

Источником дохода для игорных заведений служат игровые автоматы, столы или кассы тотализатора, за которыми подверженные азарту граждане и оставляют свои сбережения. Понятно, что финансовый кризис отнюдь не способствует расцвету подобного бизнеса и многие его представители вынуждены приостанавливать свою деятельность. Но можно ли при этом «заморозить» уплату игорного налога?

Мы объявляем перерыв!

В целях главы 29 Налогового кодекса игорный бизнес — это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением хозяйствующими субъектами доходов в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр и пари. Данный вид коммерции не является реализацией товаров, работ или услуг.

Существует четыре объекта налогообложения «игорным» налогом: игровые столы и автоматы; кассы тотализатора либо букмекерской конторы (п. 1 ст. 366 НК). Каждый из них должен быть зарегистрирован в ИФНС путем подачи заявления по форме, утвержденной приказом Минфина от 24 января 2005 года № 8н. Представить документ нужно за два рабочих дня до установки объекта.

В аналогичный срок фирме придется информировать налоговиков об изменении количества игровых столов. Бланк соответствующего заявления (форма № 29-2) утвержден приказом МНС от 8 января 2004 года № ВГ-3-22/5@.

Отметим, что Кодексом не предусмотрена регистрация моментов как начала, так и окончания деятельности фактически установленного игрового автомата. По этой причине у ревизоров отсутствует возможность осуществлять оперативный контроль. Следовательно, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения. На этом акцентирует внимание Президиум ВАС в постановлениях от 5 июня 2007 года № 12829/06 и от 22 марта 2006 года № 11390/05. Вполне логично, что объект будет считаться выбывшим со дня представления в налоговый орган заявления по форме № 29-2 о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Но как быть, если компания вынуждена временно заморозить бизнес? Ведь при этом игровые объекты попросту не используются, и было былогично в период простоя устроить «налоговые каникулы».

Между тем подобный «форс-мажор» не является основанием для признания игровых автоматов выбывшими и подачи в инспекцию заявления об изменении их количества. Таким образом, уплачивать налог во время «перерыва» придется в обычном порядке. Такого мнения придерживается ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 10 декабря 2008 года № Ф08-7079/2008.

Однако иного способа урегулирования данной проблемы статья 366 Кодекса попросту не предлагает. В связи с этим Минфин в письме от 27 марта 2009 года № 03-05-05-05/03 пришел к выводу, что юрлицо все жевправе снять с учета неиспользуемые игровые столы на период приостановления бизнеса, а впоследствии вновь зарегистрировать их в случае возобновления «азартной» деятельности.

В свою очередь ИФНС в течение пяти дней после получения заявления по форме № 29-2 обязана внести соответствующие изменения в ранее выданный документ. Данный алгоритм действий прямо предусмотрен пунктом 6 статьи 366 Кодекса.

Воспользоваться вышеприведенным механизмом могут и организации, осуществляющие ремонт «игорных» объектов. Естественно, делать это нужно только при желании сэкономить на профильном налоге.

Есть объект — нет объекта

Вместе с тем необходимо учитывать, что в случае выбытия всех игровых автоматов ИФНС имеет полное право снять фирму с учета.

Причина для подобных действий контролеров проста — в Кодексе ситуация снятия с учета последнего объекта налогообложения никак не отражена. До урегулирования этого вопроса главное финансовое ведомство советует использовать порядок, изложенный в письме ФНС от 15 февраля 2006 года № ЧД-6-09/162@.

В частности, фирма подает заявление по форме № 29-2. В течение пяти дней после получения документа налоговики обязаны снять с учета юрлицо по месту ведения игорного бизнеса. Одновременно с этим ревизоры направляют уведомление о совершенных регистрационных действиях.

К. Волошин,
эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное