Образование для бухгалтеров. Антикризисный вариант

Образование для бухгалтеров. Антикризисный вариант

13.04.2009

В непростых финансовых условиях вопросы повышения квалификации персонала для многих компаний уходят на второй план. И это понятно, ведь траты на учебу первостепенными не назовешь. Однако полностью отказываться от тренингов и семинаров все же не стоит.

Несмотря на кризис (как не хочется в наступившем году произносить это слово, но, увы, придется), деятельность компаний, оставшихся на рынке, должна отличаться большей гибкостью. Она тесно связана с внешним миром, непростым и постоянно меняющимся. Среди тех, кто должен предугадать такие изменения и своевременно реагировать на них, числится и аудитория нашего журнала. Однако работа бухгалтера предполагает постоянное совершенствование знаний о нововведениях в законодательстве и о новых правилах учета. Но как же быть, если приходится экономить даже на рекламе? Ответ весьма лаконичен: «Выработать стратегию по подбору тренингов для персонала».

Сегодня самые популярные семинары для бухгалтеров посвящены изменениям в налоговом законодательстве и трудовым вопросам.

Шаг 1

Для начала следует определиться, без каких знаний бухгалтеру в настоящее время не обойтись. Вот небольшой перечень самых актуальных семинаров:

1. О трудовом кодексе и правилах начисления оплаты труда. В период массовых увольнений у компаний возникают постоянные проблемы с Гострудинспекцией. В ходе подобных учебных курсов рассматривается содержание различных кадровых документов, необходимых при проверках, указываются трудовые обязательства работодателей, анализируются спорные моменты Трудового кодекса.

2. Особенности начисления НДС и налога на прибыль в 2009 году. В минувшем году Правительство РФ внесло обширный пакет изменений в налоговое законодательство — в частности, были серьезно переработаны нормы, касающиеся налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Узнать все подробности о нововведениях можно и из СМИ, однако получить необходимые разъяснения по ним лучше от специалистов. Для этого и служат подобные семинары.

3. Как уменьшить налоговую нагрузку организации. Эта тема актуальна не только в кризисный период. Однако именно сейчас на подобные курсы не жалко потратить несколько тысяч рублей — вернется сторицей.

При выборе семинара для бухгалтера желательно обратить внимание на те трудности, которые возникают у него в работе. Например, ваш главбух постоянно испытывает затруднения с оформлением представительских расходов во время командировки сотрудника — значит, необходимо раз и навсегда искоренить эту проблему.

Главное правило — тема семинара должна быть узкой.

– Дело в том, что за короткий период времени сложно разобраться в какой-либо масштабной проблеме, — рассказывает Екатерина Корнилова, главбух туристической фирмы. — Если тема семинара обозначена как «Бухгалтерский и налоговый учет турфирмы», то сразу ясно, что она будет интересна только новичкам, которые практически не имеют никакого представления о турбизнесе. Человек, работающий хотя бы полгода в сфере туризма, никаких принципиальных знаний из этого курса почерпнуть не сможет. Нужно выбирать какой-то нюанс, с которым Вы постоянно сталкиваетесь и который вызывает у Вас определенные затруднения. Например, недавно я посетила семинар, где учили, как разобраться с датой дохода. Спорный момент заключался в том, что именно считать временем реализации продукта: дату продажи путевки или дату возврата туриста из путешествия. Преподаватели помогли разобраться в этих трудностях; мы моделировали различные ситуации и напрямую общались с лектором, и я получила ответы на все вопросы, которые меня интересовали.

После определения тем семинаров можно переходить ко второму шагу.

Шаг 2

Если Вы не являетесь постоянным клиентом той или иной организации, представляющей тренинговые услуги, можно воспользоваться стандартной схемой поиска в Интернете. Наиболее эффективным будет поиск на основе тематического запроса. В результате Вы получите несколько вариантов и сможете ориентироваться на время проведения семинара и его стоимость.

Впрочем, самое важное для бухгалтера — качество предоставляемых услуг. Поэтому для начала постарайтесь найти как можно больше информации о фирме, организующей семинар или тренинг: давно ли она работает на рынке, какие услуги оказывает, кто является ее клиентами.

Личность лектора также очень важна. Их условно можно разделить на две категории: теоретики и практики. И лучший вариант — это два в одном, то есть консультант-практик, который может рассказать о «неровностях» законодательства и дать практические советы.

При выборе тренинга неплохо было бы почитать отзывы о проведенных семинарах и пообщаться с нынешними и бывшими клиентами фирмы. Дело в том, что сегодня тренинговые услуги оказывают все, кому не лень — начиная с крупных консалтинговых компаний и заканчивая частными лицами. Так что к этому делу стоит подойти с особой тщательностью и не обращать внимания на такие мелочи, как, скажем, месторасположение школы. В противном случае можно просто выбросить деньги на ветер, получив вместо реальных знаний и опыта банальный конспект изменений в налоговом законодательстве.

В разделе Обучение на сайте Бухгалтерия.ру вы не только можете выбрать семинар по интересующей вас тематике, но и узнать программу, стоимость, место и время проведения., а также ознакомится с информацией о лекторе и учебном центе.

Шаг 3

Убедившись в том, что выбранный Вами семинар проводится действительно солидной и ответственной организацией, желательно позвонить туда и уточнить информацию об интересующем Вас учебном курсе и прейскуранте. Сегодня средняя стоимость семинара для бухгалтеров в Москве варьируется от 3 тыс. до 7 тыс. рублей. Еще месяца два-три назад эта сумма показалась бы совсем незначительной. Однако сейчас как никогда актуальна поговорка: «Копейка рубль бережет». Так что не стесняйтесь играть на скидках, ведь кризис коснулся в том числе и тех, кто предоставляет образовательные услуги.

– Сейчас посетить стандартный бухгалтерский семинар можно и за 2 тыс. рублей, — отмечает представитель одной московской консалтинговой компании Александр Швецов. — Конечно, речь не идет о выездных семинарах, которые мы организуем в домах отдыха или за границей. Самые обычные лекции, позволяющие получить весьма существенные знания и опыт, сегодня вполне доступны. Кроме того, для постоянных клиентов у нас действует скидка в 20%. Конечно, в последнее время мы тоже почувствовали на себе влияние кризиса. Количество клиентов несколько уменьшилось, поэтому и цены на курсы и семинары заметно понизились.

Так что пользуйтесь возможностью и получайте качественные услуги по низким ценам.

Ситуация на рынке труда меняется в пользу работодателя. Поэтому бухгалтерам приходится активно заниматься повышением собственной квалификации.

Если денег нет совсем

Если руководство компаний категорично решило пережить кризисное время без лишних затрат, ничего другого не остается, как тратить свои собственные деньги на повышение квалификации. Ведь сейчас на улице оказываются не только журналисты и строители — даже опытные бухгалтеры рискуют потерять работу. Ситуация на рынке труда меняется в пользу работодателя, который за небольшие деньги может нанять высококвалифицированного специалиста. В Москве опытные бухгалтеры соглашаются уже на зарплату в 20 тыс. рублей (в середине лета она составляла около 30 тыс.). Отметим также, что сегодня организациям необходимы специалисты-универсалы с хорошим опытом и умением минимизировать расходы фирмы.

Так что в конкурентной обстановке ничего другого не остается, как самостоятельно заниматься повышением квалификации. Но при этом можно безболезненно сэкономить.

Инструкция «Эконом»

Бесплатные образовательные услуги для многих из нас ассоциируются с сыром в мышеловке. Действительно, бесплатные семинары или тренинги — это разовые акции, направленные на привлечение клиентов. Однако они тоже бывают весьма полезны. Конечно, если вы решили пойти на такой бухгалтерский семинар, придется довольствоваться тем, что есть — и качеством лекций, и предложенной тематикой. Однако подобные акции можно использовать для того, чтобы задать интересующий вас вопрос лектору. Как правило, семинары проводят многопрофильные специалисты-практики, которые в курсе всех актуальных проблем. Если вы все же решите воспользоваться бесплатными образовательными услугами, знайте — записываться на них нужно заранее, поскольку количество мест весьма ограничено.

Кроме того, бесплатные семинары проводят и налоговики, и в ходе таких мероприятий они информируют налогоплательщиков о последних изменениях действующего законодательства. Правда, в бухгалтерской среде курсы подобного рода не пользуются популярностью вследствие низкого их качества. Но если у вас нет другого источника информации, то можно посетить и такой семинар.

Важным подспорьем в деле самообразования являются всевозможные видео– и аудиокурсы. Стоят они относительно недорого — 1,5-2 тыс. рублей. Сегодня можно найти диски абсолютно на любые темы.

Самый демократичный и доступный вариант получения информации — Интернет и специализированные СМИ. При этом акцент следует делать на изменениях в налоговом законодательстве и МСФО. К слову, специалист со знанием международных стандартов отчетности получает в среднем в два раза больше, чем обычный бухгалтер.

И, наконец, одним из самых важных элементов, способных повысить Ваш профессиональный уровень, является знание антикризисных технологий и решений.

Зарплата специалиста со знанием МСФО сегодня в два раза больше, чем обычного бухгалтера.

«Кризисная бухгалтерия»

На бухгалтерских семинарах, посвященных антикризисным решениям для бизнеса, рассматривается в первую очередь вопрос оптимизации материального снабжения. Попросту говоря, вам рассказывают, как выявить неработающие человеческие и денежные ресурсы, как сократить затраты производства, как управлять оборотными активами. Стоят подобные семинары недешево — от 10 до 15 тыс. рублей. Понятно, что такую сумму выложить из собственного кармана нереально. Однако можно выработать собственную стратегию планирования и оптимизации денежных потоков в период кризиса. Вот лишь несколько советов:

  • составьте платежный календарь на ближайший период, основываясь на текущем состоянии платежей и договоров. Это позволит регулировать денежные потоки с расчетом предстоящих финансовых поступлений;
  • сформируйте план платежей, выделив постоянные и второстепенные операции;
  • организуйте автоматизированную систему информирования персонала о финансовом состоянии компании.

Кстати, Вы сами легко можете придумать такие несложные ходы, которые позволят четко планировать денежные потоки в период кризиса. Это заметно облегчит работу всей организации, а специалист, сумевший вовремя сориентироваться в нынешних непростых условиях, всегда будет востребован.

Наталья Дубцова

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное