Реорганизация: порядок перерегистрации «игорных» объектов

Реорганизация: порядок перерегистрации «игорных» объектов

19.09.2008

Сейчас даже конкуренты объединяются для решения общих задач, главная из которых как минимум выжить. Данному принципу следуют и плательщики налога на игорный бизнес. Правда, процесс присоединения в данном виде деятельности осложняется процедурой перерегистрации «азартных» объектов.

Гражданско-правовые аспекты присоединения

Гражданское законодательство выделяет пять форм реорганизации юридического лица. Это слияние, выделение, преобразование, присоединение и разделение. В первых четырех случаях компания может считаться реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Исключение составляет лишь реорганизация в форме присоединения. Здесь порядок немного другой. При присоединении к одной компании другой первая считается реорганизованной тогда, когда в Единый государственный реестр юридических лиц будет внесена запись о прекращении деятельности присоединенной фирмы.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения все права и обязанности присоединяемого лица переходят к его правопреемнику на основании передаточного акта. В нем должно быть оговорено, что к правопреемнику переходят все обязательства реорганизуемого лица перед его кредиторами и должниками (ст. 58 НК).

Помимо всего прочего, важно отметить и тот факт, что право собственности на все имущество присоединяемого юридического лица также переходит к его правопреемнику (ст. 218 ГК).

Налог на игорный бизнес: перерегистрировать или нет?

При реорганизации в форме присоединения обязанности по уплате налогов и сборов присоединяемого лица переходят к компании, его присоединившей. Об этом сказано в пункте 2 статьи 50 Налогового кодекса. Это правило касается всех налогов и сборов, действующих в данный момент на территории нашей страны, в том числе и налога на игорный бизнес.

Что касается упомянутого налога, то его плательщики обязаны зарегистрировать в налоговой инспекции каждый объект налогообложения, причем сделать это надо не позднее чем за два дня до установки такого объекта (п. 2 ст. 366 НК). В этот же срок плательщики налога на игорный бизнес должны будут зарегистрировать любое изменение количества объектов обложения или выбытие хотя бы одного из них (п. 3 ст. 366 НК).

В свою очередь налоговые органы обязаны принять заявление налогоплательщика о регистрации или снятии с учета объекта обложения, а затем (не позднее чем через пять дней после получения такого заявления) выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения или же внести соответствующие изменения о количестве таких объектов в уже выданные ранее свидетельства (п. 6 ст. 366 НК).

Отметим также, что налоговое законодательство не оговаривает особенности регистрации или снятия с учета объектов обложения налогом на игорный бизнес в случае реорганизации компании, в том числе и путем присоединения. Поэтому, если вновь возникшие в результате реорганизации компании имеют лицензию на осуществление деятельности, облагаемой налогом на игорный бизнес, то им следует переоформить объекты обложения указанным налогом. Сделать это нужно в порядке, предусмотренном статьей 366 Налогового кодекса, то есть путем снятия с учета объектов обложения, зарегистрированных присоединяемой компанией, и их последующей регистрации правопреемником в процессе осуществления им деятельности, облагаемой налогом на игорный бизнес. О таком порядке перерегистрации игровых объектов сообщают представители Минфина в своем письме от 8 мая 2008 года № 03-05-05-05/13.

Однако применять оговоренный порядок следует лишь в том случае, если в процессе реорганизации в форме присоединения объекты обложения налогом на игорный бизнес не просто передавались от реорганизуемой компании к ее правопреемнику, но при этом были установлены новые игровые объекты или же выбыли старые. Таким образом, при присоединении перерегистрировать игровые объекты следует только тогда, когда произошло изменение их количества. Об этом говорится в письме Минфина от 27 августа 2008 года № 03-05-05-05/17.

Сотрудники финансового ведомства мотивируют свою позицию тем, что порядок регистрации игровых объектов установлен лишь для осуществления налогового контроля за общим количеством объектов налогообложения и правильностью исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Если же при реорганизации в форме присоединения изменения количества объектов обложения налогом на игорный бизнес не произошло, то и перерегистрировать их нет необходимости.

В. Постнова, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное