«Рабочий момент» для налога на игорный бизнес

«Рабочий момент» для налога на игорный бизнес

11.03.2008 распечатать

Согласно статье 366 Налогового кодекса, объектом обложения налогом на игорный бизнес признаются игровые столы, автоматы, кассы тотализатора и букмекерские конторы. Чтобы определить сумму налога, владелец игрового зала должен количество однородных объектов умножить на соответствующую налоговую ставку. Казалось бы, все просто. Однако даже в этой элементарной, на первой взгляд, ситуации не обходится без казусов.

11 минус 4 равно штраф?

Поводом для этого разбирательства послужили результаты камеральной проверки, проведенной после сдачи декларации по вышеозначенному налогу, некоего предпринимателя. Должностные лица инспекции произвели осмотр принадлежащего бизнесмену зала игровых автоматов и выявили, что лишь 4 из имеющихся там 11 установок зарегистрированы в инспекции.

Естественно, такое пренебрежение собственными обязанностями моментально вылилось для предпринимателя «в копеечку»: по результатам проверки ему доначислили налог на игорный бизнес, а также выписали штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 и пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса. Правда, так просто отдавать инспекторам кровно заработанное бизнесмен не захотел и обратился в суд.

Позиция суда

Арбитры, исследовав материалы дела, пришли к выводу, что решение налоговиков не имеет под собой законных оснований (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 31 января 2008 года).

Судьи указали, что согласно статье 364 Налогового кодекса под игровым автоматом, каковой и являлся объектом налогообложения, следует понимать специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения. Свою позицию они подкрепили, сославшись на информационное письмо Президиума ВАС от 16 января 2007 года № 116. В этом документе указано, что под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (игрового автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников игры.

Таким образом, получается, что если агрегат лишь находится в зале, однако не подключен и не используется по прямому назначению, то налог с него уплачивать не нужно.

К слову сказать, доказательств того, что спорные 7 автоматов на самом деле являлись подготовленными к использованию, представители налоговой инспекции доказать не смогли. А раз так, то и требовать от бизнесмена уплатить недоимку по «игровому» налогу, а тем более штраф по статье 122 Кодекса за его якобы неуплату, они не имели права.

Что же касается суммы предъявленного штрафа за непрохождение регистрации агрегатов, то и тут контролеры потерпели фиаско, причем по собственному же недосмотру. Действительно, на основании пунктов 2, 4 статьи 366 Налогового кодекса каждый объект по налогу на игорный бизнес подлежит регистрации по месту установки не позднее чем за два дня до этого события. Регистрация производится инспекцией на основании соответствующего заявления. Бизнесмену в обязательном порядке выдается свидетельство о регистрации объекта налогообложения.

Однако пункт 7 статьи 366, предусматривающий за несоблюдение этих правил штраф в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения, в ныне действующей редакции Кодекса отсутствует. Поправками, внесенными Законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ, с 1 января 2007 года из главного налогового документа он был исключен.

Б. Шварц, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.