К чему приводит жадность

К чему приводит жадность

29.12.2007 распечатать

Тысячи денежных купюр и счетов проходит через руки бухгалтера каждый день. В такой ситуации велик соблазн взять себе хотя бы часть, тем более, когда теоретически это реально. Но к чему подобное может привести?

Невыносимая легкость бытия

Главный бухгалтер санатория в Кавказских Минеральных Водах Елена Золотарева благополучно проработала на своей должности восемь лет и по праву могла назвать это учреждение своим вторым домом. Все родственники и близкие друзья Елены Сергеевны пользовались большими скидками на санаторные услуги, а в межсезонье могли отдохнуть и бесплатно. Руководство же относилось к этому благосклонно. Зарплата сотрудницы тоже была достаточно солидной — по крайней мере, для города, где она жила. Две дочери Елены Сергеевны были замужем, муж и сын работали, так что денег семье хватало. Помимо функций бухгалтера она выполняла также обязанности инспектора по кадрам — равно как и занималась многими другими текущими делами, которые касались финансовых вопросов. Руководство любило трудолюбивую сотрудницу и доверяло ей безгранично. Никто не контролировал Золотареву и не проверял документы, с которыми она работала.

В конце концов главный бухгалтер настолько осмелела, с июня 2006-го по июль 2007-го — то есть почти за год — присвоила себе около 700 тысяч рублей, выделяемых из областного бюджета на нужды санатория. Это стало возможным благодаря тому, что начисление заработной платы, которое осуществляла сама Елена Сергеевна, происходило с помощью пластиковых карт, расчеты по которым трудно проверить. Все изменения и приписки в ведомости по зарплате при помощи компьютера вносились бухгалтером уже после того, как ее подписывал директор санатория и главный врач. В эти документы Золотарева благополучно добавляла данные своих дочерей, которые находились в отпуске по уходу за детьми и должны были получать только мизерное пособие, причитающееся в таких случаях. Зато начисляемые им по документам суммы колебались от 15 до 50 тысяч рублей в месяц. Таким же образом сама Елена Сергеевна в несколько раз увеличивала и свою зарплату. Уверенная в собственной безнаказанности Золотарева устроила на работу мужа и сына, дав им какие-то незначительные должности при санатории. Естественно, что ни один, ни второй даже ни разу там не были, но заработную плату получали исправно.

Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью всерьез взялся за работников, склонных к злоупотреблению своим служебным положением.

Рука правосудия

Возможно, так продолжалось бы довольно долго, но в городе неожиданно начались проверки, проводимые работниками департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью края. Санаторий попал в списки объектов, привлекших внимание чиновников, совершенно случайно. Расследование показало, что различные нарушения имели место быть практически везде, но масштабы хищений в данном учреждении впечатляли.

Следственное управление ГУВД предъявило Золотаревой обвинения в присвоении и растрате средств в особо крупном размере, а также использовании служебного положения в личных целях. Бухгалтер была осуждена по ч.3 ст. 160 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суд приговорил Золотареву к двум годам тюремного заключения, а также наложил на нее трехлетний запрет на осуществление профессиональной деятельности. Сотрудница санатория не растерялась и подала на апелляцию. Если поначалу она все отрицала на суде, то во второй раз раскаялась, в хищении призналась, но сумму называла в два раза меньшую, чем та, что фигурировала в материалах следствия. По ее словам, деньги были нужны ей на лечение мужа, который получил травму на работе и вот уже три месяца находился дома. Суд смилостился — помогло раскаяние вкупе с рассказанной Еленой Сергеевной историей, тем более что ее муж действительно оказался болен. Золотарева получила условный срок — вот только бухгалтером она пока не работает. Пришлось идти торговать на рынок, благо там рабочие места всегда есть, а наличие судимости не играет особой роли. Но и по истечении трех лет вряд ли ей удастся устроиться куда-то по специальности — город небольшой, слухи разносятся достаточно быстро. Тем более что в комментарии корреспонденту местной газеты Золотарева в сердцах заявила: «Да неужели наше руководство не знает, что все воруют? Идти по воде и ноги не замочить? Потому и оклады у нас маленькие. Просто мне не повезло, вот я и попала под раздачу!»

Елена Сергеевна сильно рисковала, когда делала подобное заявление. Ведь суд оказался к ней более чем лоялен.

Преступление наказуемо

В действительности героиня нашего рассказа легко отделалась. На решение суда повлияло то, что подсудимая была уже немолодой женщиной, а на преступление ее толкнули обстоятельства. Сыграло свою роль и чистосердечное раскаяние. Впрочем, не везде попадаются такие сердобольные судьи. Злоупотребление служебным положением и хищение средств — это уголовно наказуемые преступления. Не стоит питать надежду, что подобное может легко сойти с рук.

Проблему надо решать

Сегодня департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью всерьез взялся за работников, склонных к злоупотреблению своим служебным положением. За последнее время подобных случаев набралось немало, так как подобные операции проще проводить, когда зарплата сотрудникам переводится на банковскую карту. Возможно, это действительно избавляет от лишних хлопот, но с другой стороны мешает контролировать процесс получения денег работниками организации. А вот простор для махинаций открывается просто огромный. Елена Золотарева — не единственный главный бухгалтер, решившийся на подобное преступление. Другой вопрос — это аппетиты злоумышленника, а также возникающее у него через какое-то время ощущение безнаказанности, ведь страшно только начинать. Видимо, Золотарева считала, что самая большая неприятность из тех, что могли ее ждать — это увольнение с работы. Однако рука правосудия сурово покарала ее за жадность, что должно послужить уроком для многих ее коллег.

Светлана Кузина

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.