Коллективный Новый год налагает ряд забот

Коллективный Новый год налагает ряд забот

20.12.2007

Впереди всех ожидают новогодние праздники. Несмотря на то, что это торжество считается семейным, к работе и карьере оно имеет непосредственное отношение. Повсеместно будут проходить корпоративные мероприятия, которые, вполне вероятно, смогут оказать влияние и на дальнейшую карьеру.

Под пристальным оком

Корпоративные праздники не так просты, как это многим кажется на первый взгляд. Любой «фирменный» праздник напоминает рубеж обороны, который необходимо успешно пройти на пути к карьерным высотам, говорит бизнес-тренер Инна Иголкина:

— С одной стороны, корпоративный праздник всегда полон внешней атрибутики — громкая музыка, сумрак ресторана, танцы, разговоры, конкурсы, пение караоке, бесконечные тосты. С другой — большинство руководителей во время подобных мероприятий не только расслабляется, но и оценивает сотрудников в неформальной обстановке. Кто с кем сел рядом, кто кого пригласил танцевать, с каким видом вообще сотрудник присутствует на вечеринке — веселится, как все или мрачнее тучи. Все это может быть не оформлено на словах, но впечатление после события, безусловно, останется еще долго.

Нередко работники на новогодних вечеринках расслабляются настолько, что перестают держать себя в рамках приличия. Такое поведение моментально подмечает весь коллектив фирмы и особенно руководитель. Дело в том, что большинство топ-менеджеров предпочитают с трезвым расчетом следить за поведением своих подчиненных. Ведь именно в непринужденной атмосфере всеобщего веселья может проявиться истинное лицо сотрудника.

Неадекватность сотрудника на праздничной вечеринке оставит свой отпечаток. Перебравшие спиртного работники нередко являются головной болью для организаторов праздника. Дело в том, что после вечеринки возникают лишние проблемы: иногда надо где-то искать транспорт, чтобы отправить домой выпившего сотрудника или даже отправлять сопровождающего. Кроме того, какому руководителю понравятся работники, которые, выпив лишнего, начинают «качать права», задирать других людей, портить всем настроение. В результате начальник может перестать поручать провинившемуся сотруднику ответственные задания, фактически поставив крест на его дальнейшем профессиональном развитии.

Поведение на корпоративном мероприятии может повлиять на дальнейшую карьеру. Ведь каждый сотрудник способен как ухудшить свою репутацию неправильным поведением, так и положительно повлиять на карьерный рост. Для этого достаточно произвести положительное впечатление на руководство, уверена специалист по организации и проведению праздничных мероприятий Татьяна Денисова:

— Негатив выражается в том, что на мероприятии сотрудник может напиться и показать себя не с лучшей стороны: вести себя развязно, нагрубить или обидеть кого-нибудь из коллег. Плюсом вечеринок является то, что можно пообщаться в неформальной обстановке с начальством и поговорить с ним на различные темы. Корпоративы — это полезная штука, если уметь себя правильно вести.

Любовная корпоратив-линия

Большинство работодателей озабоченно количеством спиртных напитков, которое их сотрудники поглощают на Новый год. Ведь нередко на корпоративных вечерниках происходят инциденты, которые влекут за собой жалобы от сотрудников на поведение коллег.

Одним из наиболее распространенных случаев, имеющих место на фирменных торжествах, являются служебные романы. Многие западные компании уже пришли к выводу, что интимные отношения пагубно влияют на производительность труда. Чтобы избежать подобных проблем, одна зарубежная юридическая фирма предложила ввести у себя договоры об обоюдном согласии коллег на вступление в личные отношения (love contracts). Такие документы призваны обезопасить компанию от служебных романов и их осложнений на ежегодных корпоративных вечеринках.

Поскольку у многих в тот или иной момент жизни происходит любовная связь с коллегой, в контракте содержатся требования о том, что об интимных отношениях между коллегами должен быть поставлен в известность коллектив. Кроме того, документ укажет, какие формы поведения пар приемлемы на рабочем месте или при исполнении связанных с работой обязанностей. В нем также может быть указано, какие меры может применить работодатель, если в результате любовных отношений страдает производительность труда.

Все идет по плану

На корпоративных мероприятиях, если внимательно присмотреться, становятся очевидными те моменты, которые в обычной офисной жизни спрятаны от посторонних глаз. Во время корпоративной вечеринки у каждого сотрудника наконец-то возникает возможность пообщаться со своим руководством и коллегами в неформальной обстановке. Например, можно просто поговорить на темы, до которых в течение рабочего дня просто не хватает времени, советует Инна Иголкина:

— Не секрет, что часто продвигают по карьерной лестнице не тех, кто умнее других или показал более высокие результаты, а «своих» — на кого руководитель может полностью положиться.

Таким образом, корпоративные мероприятия позволяют руководителю оценить в целом, насколько лояльно конкретные сотрудники относятся к коллективу. Ведь после небольшого количества спиртного «развязываются языки», и человек может сказать то, что никогда бы не посмел произнести в рабочее время. Поэтому не стоит сплетничать с другими коллегами по работе. Не надо открыто сообщать, кто из коллег вам лично неприятен, а кто — отличный товарищ. Гораздо грамотнее говорить в адрес коллег по работе только хорошее и делать комплименты. Если же приходится общаться с человеком, который неприятен, лучше промолчать, чем откровенно лицемерить.

Собираясь на корпоративную вечеринку, следует помнить, что нужно придерживаться определенных правил поведения. Ведь праздники имеют обыкновение заканчиваться, а совершенные на них поступки могут повлечь за собой неприятные последствия. Поэтому, зная все аспекты корпоративного мероприятия, следует заранее спланировать свое участие в празднике. Например, при общении с коллегами не следует полностью забывать об их рангах, но и подчеркивать это тоже ни к чему. Также, если сотрудник будет принимать активное участие в конкурсах, вполне вероятно, что руководитель обратит внимание на энергичного подчиненного. И вполне вероятно, такие действия смогут позитивно сказаться на дальнейшей карьере в компании.

Немаловажно подойти ответственно и к выбору формы одежды для праздничного мероприятия. Празднование Нового года для женской половины любой компании — большая проблема, говорит менеджер по продажам столичной транспортной компании Евгения Мельникова:

— Во-первых, необходимо потратить значительное количество денег на создание образа: макияж, прическу, приобретение или пошив платья. А вторая проблема — это опасение того, что кто-то из присутствующих будет выглядеть лучше или будет в таком же платье.

Психологи советуют не одеваться вызывающе, поскольку это может вызвать лишние разговоры и наверняка будет негативно отмечено руководством. Лучше быть одетым со вкусом в неброских тонах, чтобы не быть центром всеобщего внимания. Что касается выездных корпоративных вечеринок, то форма одежды может напрямую зависеть от места проведения праздника.

Корпоративное мероприятие — это отличная возможность поговорить с руководителем, но вряд ли стоит вести долгие доверительные беседы, уверена Инна Иголкина:

— Такие разговоры приветствуются начальством, безусловно, любой руководитель хочет знать, на кого в коллективе он может положиться при любых обстоятельствах, и чем больше подтверждений этому он получит (разумеется, не в один день!) — тем лучше. Но важно соблюдать чувство меры.

Когда спутники во вред

Собираясь на корпоративный Новый год, нередко возникает вопрос: стоит ли брать на мероприятие свою вторую половинку? Одни не хотят посвящать коллектив в личную жизнь. Другие переживают, что супруг не сможет найти общего языка с коллегами или допустят какое-нибудь оплошность, способную отрицательно повлиять на мнение коллег и начальства. Все это может не только испортить вечер, но и негативно сказаться на будущем карьерном росте в компании.

Чтобы не столкнуться с возможными трудностями, вызванными присутствием второй половинки, во многих фирмах не принято приглашать на вечеринки супругов сотрудников. Дело в том, что, по широкому мнению, появление жен и мужей на корпоративном мероприятии может помешать привычному общению уже сложившегося рабочего коллектива.

Во многих организациях не разрешают приходить на мероприятие с супругом по причине резко возрастающих расходов на вечеринку. Ведь если в фирме работает 100 человек, то приглашение с семьями вполне способно удвоить «праздничные» траты предприятия. Еще одна сложность, которую влечет за собой семейный корпоратив — это размещение незапланированных гостей мероприятия. Вряд ли сотрудники компании будут в восторге, что их спутникам не хватило места за праздничным столом. Борьба за стулья и тарелки вызовет массу негативных эмоций у всех, кому не хватило места за праздничным столом.

Однако многие сотрудники сами предпочитают не брать с собой на корпоративные вечеринки жен и мужей. Такие люди исповедуют принцип: «Со своим самоваром в гости не ходят». Ведь корпоративная вечеринка позволяет пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Например, спокойно отдохнуть с коллегами, не переживая о том, что приглашенный супруг будет чувствовать себя на мероприятии некомфортно. По этой же причине рядом с мужем или женой сотрудники чувствуют себя более скованно.

Руководство некоторых компаний, наоборот, считает, что необходимо собирать на праздниках коллектив вместе с их семьями. По мнению таких руководителей, проведение вечеринок в таком составе позволяет сохранить нормальный психологический климат на работе. Однако если работник впервые планирует взять супруга на корпоративную вечеринку, грамотным шагом будет инструктаж второй половинки. Дело в том, что в каждой организации существуют свои правила и обычаи, нарушать которые будет некрасиво как самому сотруднику, так и его спутнику. Соблюдение таких устоев супругами произведет благоприятное впечатление на руководителя организации и коллектив в целом.

История офисных праздников

В нынешнем виде корпоративные торжества сформировались в капиталистических странах только на рубеже XIX–XX веков. К тому времени собственники бизнеса осознали, что человек, работающий «за идею», трудится эффективнее и приносит большую прибыль. Исходя из этого и стали формироваться приемы работы с персоналом компании, немаловажной частью которых стал корпоративный праздник, позволяющий всем радоваться общим успехам, достижениям и свершениям. Корпоративные праздники на рубеже XIX–XX веков стали формироваться и в нашей стране, но в несколько ином виде — в образе «клуба по интересам», зачастую политическим. Поэтому нередко корпоративные праздники превращались в митинги. И так продолжалось до 60-х годов прошлого века, до момента, когда политическая окраска начала блекнуть. С тех пор офисные торжества стали принимать привычные в современном понимании формы.

Обратного пути нет

Не каждый человек способен легко и непринужденно чувствовать и вести себя на мероприятиях, требующих активного участия в конкурсах, викторинах и пр. Поэтому во избежание «проколов» многие сотрудники считают правильным шагом придумать подходящий повод и избежать посещения праздника.

Однако такой подход категорично неприемлем. Ведь коллектив может воспринять отсутствующих сотрудников как знак пренебрежения. Также велика вероятность того, что сотрудник, который пропустил корпоративное мероприятие без уважительной причины, автоматически попадет в список неблагонадежных. Если по различным причинам желания посещать корпоративные мероприятии все же нет, присутствовать на них некоторое время необходимо. Будет вполне достаточным посидеть некоторое время, произнести пару тостов, а затем сославшись на неотложные дела, откланяться. Это будет воспринято намного доброжелательнее, чем просто неявка.

Собираясь на корпоративное мероприятие, главное помнить — в построении карьеры не бывает мелочей. Нацеленность на результат не должна входить в конфликт с казалось бы бесцельной тратой времени на корпоративных праздниках, на общение с окружающими сотрудниками и прочее, объясняет Инна Иголкина:

— Когда будет приниматься решение о вашем повышении, мнение окружающих людей может сыграть решающую роль, от этого мнения может зависеть ваша судьба в данной организации. Всего лишь пару необдуманных слов — и хорошо спланированная карьера может полететь под откос.

Поэтому следует отнестись к корпоративному празднику с одной стороны серьезно. А с другой — пусть окружающие видят человека, которому действительно хорошо и приятно находиться в обществе своих коллег.

Дмитрий Кадатов

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное