Налоговики призвали бухгалтеров к культуре

Налоговики призвали бухгалтеров к культуре

23.10.2007

Работа инспектора операционного зала — без преувеличения — тяжелый труд. Ведь каждый день ему приходится принимать не один десяток посетителей, и к каждому надо найти свой подход.

Порой бухгалтеров возмущает, что сотрудники ИФНС могут позволить себе резкое обращение в адрес посетителей или проигнорировать заданный ими вопрос. Но если оценить ситуацию с точки зрения инспектора, то подобное поведение можно понять. Ведь нередко работникам ИФНС приходится постоянно отвечать на одни и те же обращения.

В результате налоговики стараются оградить себя от «лишних» вопросов и вывешивают на окнах приема документов объявления. В них указывается, что сотрудники отделов справок не дают. Однако не всегда эти сообщения бывают замечены. Неудивительно, что в таком случае между инспектором и бухгалтером может возникнуть спор. Чтобы избежать подобных ситуаций, налоговики решили призвать посетителей к культуре общения. Например, сотрудники ИФНС № 43 разместили объявление следующего содержания: «Уважаемые налогоплательщики! Окно 12 занимается только делами, связанными (хотя бы косвенно) с контрольно-кассовой техникой. По прочим вопросам — просьба не беспокоить. Прием осуществляется только по вторникам и четвергам. В эти дни в окно выстраивается “живая” очередь. Поэтому не стоит пробиваться к нему с просьбами: “У меня всего одна бумажка!” Этого не одобрят ни инспектор, ни стоящие в очереди люди. Уважайте ближнего своего».

Конечно, с мнением налоговиков сложно не согласиться. Однако можно понять требование инспекторов отключить мобильные телефоны. Именно с таким обращением выступили сотрудники ИФНС № 18. Если представить себе инспекцию во время сдачи отчетности, то первая ассоциация, которая возникает, — гул говорящих по телефонам бухгалтеров. Инспектору приходится повышать голос, чтобы дать разъ-яснения сдающему документы посетителю. Неудивительно, что лишний шум мешает вести прием и выполнять текущую работу. Тем не менее телефоны никто не отключает. В одном небольшом зале по сотовой связи может общаться одновременно несколько человек. Бесспорно, каждому бухгалтеру приходится решать много рабочих вопросов, в том числе и по телефону. Однако здание налоговой не самое подходящее для этого место: в крайнем случае можно выйти из операционного зала для беседы.

Хотя иногда и сами инспекторы позволяют себе нерабочие разговоры во время приема, и это не делает им чести. Но в основном налоговики проявляют уважение к посетителям. Например, сотрудник ИФНС № 43, отвечающий за выдачу выписок из ЕГРЮЛ, предупредил бухгалтеров о вынужденной приостановке приема, поскольку его вызвал к себе руководитель. Так как посетители были поставлены в известность, никто в очереди не возмутился длительным отсутствием операциониста. Все отнеслись к происходящему как к нормальной рабочей ситуации.

Елена Маляренко

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное