Обманывали ли вас страховые компании?

Обманывали ли вас страховые компании?

20.06.2007

Практика страхования имущества широко распространена не только среди населения. Руководителей компаний сегодня обязывают застраховать автотранспорт и здоровье своих сотрудников. Но всегда ли страховщики добросовестно выполняют свои обязательства по отношению к клиентам?

  • Да, бывало — 48%
  • И не один раз — 29%
  • Нет, не сталкивался — 13%
  • Не обращался к ним — 10%

Лучшая страховка — избегать ДТП

Выяснилось, что большинство нареканий вызывают ситуации с автострахованием. Практика показывает, что далеко не каждое ДТП может трактоваться как страховой случай. Чаще всего непредвиденные ситуации происходят, когда за руль застрахованного автомобиля садится вовсе не тот, чье имя указано в страховом полисе. И тут-то начинаются проблемы. По словам 48% опрошенных, в таких случаях страховая компания иногда, что называется, «встает в позу», и страховой случай признавать отказывается. Читатель из Омска Виктор Кузнецов рассказал, что его фирме пришлось выдержать не одно сражение в суде со страховой компанией, прежде чем решение было вынесено в его пользу. «Страховщик отказывался выплачивать страховую сумму, мотивируя свой отказ тем, что за рулем сидел человек, имя которого не было указано в полисе. Суды шли с переменным успехом, но мы все-таки выиграли».

На одни и те же грабли

Удивительно, но многие, имея неудачный опыт общения со страховыми компаниями, нередко вновь и вновь попадают в неприятные ситуации, связанные с такими организациями. Среди наших читателей таких набралось 29%. Радует, что не всегда повторяющаяся ситуация связана с одним и тем же видом страхования. Подписчица из Санкт-Петербурга Екатерина Сафронова сетует: «В прошлом году мы несколько раз судились со страховыми компаниями, и все по разным поводам. Сначала наш водитель пустил за руль нашего авто родственника, а тот попал в ДТП. Дело мы, к сожалению, проиграли. Не прошло и пары месяцев, как возникли проблемы с медицинской страховой компанией. Сотрудник выезжал в зарубежную командировку, и компания оформила ему страховку как медицинскую (которую, как позже выяснилось, не имела права трактовать именно так). Когда человеку понадобилась медицинская помощь, выяснилось, что у самой фирмы нет договора с надлежащим медицинским учреждением за границей. Пришлось работнику лечиться за свой счет, а здесь разбираться со своим страховщиком. К сожалению, безрезультатно».

Положительный опыт

13% респондентов имели лишь положительный опыт общения со страховыми компаниями. По мнению нашего читателя из Краснодара Сергея Зуева, чтобы избежать неприятностей такого рода, нужно тщательно подходить к выбору компании: она должна зарекомендовать себя на рынке таких услуг.

Нет страховки — нет проблем

Самая маленькая часть опрошенных — всего 10% — призналась, что никогда не обращалась к услугам страховых компаний. Некоторые наслышаны о проблемах, которые могут возникнуть в общении с ними, у других же просто не возникало в этом необходимости.

Услуги страхования давно стали неотъемлемой частью жизни всего цивилизованного общества. Бизнес и частная жизнь — кто знает, что может случиться завтра? А вот в России страховой рынок еще недостаточно силен: много пробелов в законодательстве.

В нашем голосовании принимали участие 970 человек. Среди них были наши подписчики из разных регионов России и посетители сайтов www.buhgalteria.ru и www.klerk.ru.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное