Как создать настоящую команду

Как создать настоящую команду

14.06.2007

В некоторых компаниях можно увидеть такую картину: сотрудники бухгалтерии сидят на своих рабочих местах в спокойном, расслабленном состоянии, разговаривают, блуждают в Интернете, занимаются своими делами, заходит начальник — и работники начинают имитировать бурную деятельность. Такое поведение — явный признак отсутствия на фирме сплоченности.

Типичная история

Описанная ситуация знакома, пожалуй, каждому главному бухгалтеру. Добавьте сюда еще и разногласия между рядовыми бухгалтерами — и вот вам типичная картина офисного беспорядка. Так что же необходимо сделать, чтобы коллектив работал как отлаженный механизм?

Главному финансисту важно помнить, что хотя каждый работник и представляет собой личность, этого недостаточно — необходимо, чтобы эти личности взаимодействовали друг с другом во благо общего дела. И руководителю подразделения под силу создать такую атмосферу.

Без лидера — никуда

Очевидно, что в отсутствии планов и указаний люди могут конфликтовать и не соглашаться друг с другом. Поэтому важно, чтобы у коллектива был лидер. Что это значит? Вы должны ставить перед своими сотрудниками задачи, выполнять которые нужно сообща. Когда люди понимают, что не смогут справиться с порученной работой самостоятельно, они начинают взаимодействовать. Правда, просто поставить задачу — мало, необходимо еще отслеживать ее выполнение, осуществлять постоянный контроль.

Хорошую команду нельзя создать в одночасье, но есть два момента, которые главный бухгалтер должен делать в любом случае: первое — это прояснять сотрудникам замыслы такой сплоченности и в дальнейшем укреплять ее. Дело в том, что именно знание замыслов помогает группе людей, объединенных общим делом, узнать то, как стать настоящей командой. Второе: дать работникам ноу-хау того, как стать командой, а именно административное обучение. Руководитель должен обучать своих людей, чтобы у них появился шанс стать хорошими сотрудниками.

Повышаем ответственность сотрудников

Многие главные бухгалтеры не подозревают о существовании административных инструментов, применимых в конкретных ситуациях. Не зная точной технологии, они рассматривают свое дело как сложный и запутанный набор переменных величин.

Когда сотрудник докладывает руководителю о какой-либо проблеме, тому следует попросить работника подумать самому (если необходимо произвести исследование), найти решение проблемы и представить его руководству. Это и есть инструмент. Почему? Таким образом вы предлагаете сотруднику взять часть ответственности на себя и помочь в управлении. В самом деле, только человек, работающий в данной области, может досконально знать ситуацию и предложить наилучшее решение проблемы. Между тем многие финансисты приучили своих сотрудников обращаться к ним за решением всех без исключения вопросов. По-настоящему они не распределяют обязанности, так как им приходится самим принимать все решения. При таком стиле управления рост компании заметно замедляется.

Практика показывает, что не всегда качество работы можно оценить по тому, сколько человек сидит на рабочем месте, насколько он приятен и какое у него образование. Для этого нужен такой управленческий инструмент как управление на основе показателей. Например, если одним из основных показателей работы главного бухгалтера является минимизация налогов, то чтобы его измерить, достаточно просто посчитать, какова доля налогов в валовом доходе компании, как она сокращается или возрастает.

Управление на основе показателей можно применять на всех уровнях компании, чтобы оперативно отслеживать выполнение отдельных операций. Если сотрудник сам ведет статистику производительности и эффективности, то в первую очередь он видит, насколько хорошо работает.

Затем сотрудник должен передать результаты статистического анализа своему руководителю. Данная система направлена не на то, чтобы «стоять над душой», а чтобы отслеживать реальное положение вещей. Отчетность и ответственность взаимосвязаны напрямую. Если люди не привыкли давать отчет в своих действиях, в дальнейшем это может вызвать проблемы.

Лже-команда

В небольшую компанию по производству специального торгового оборудования один из учредителей пригласил на должность бухгалтера свою родственницу Людмилу. В слаженном до этой поры коллективе начались раздоры и склоки. Директор хватался за голову и не мог ничего понять. «Инструментами» Людмилы были сплетни за спиной коллег, ложные данные и многое другое. То, что причиной была именно Людмила, директор догадался случайно: девушка сломала ногу и несколько месяцев не выходила на работу. В это время коллеги стали снова проводить вместе время, показатели организации выросли, а боевой дух в коллективе опять поднялся до прежнего состояния. Если вы заметили подобное в своем офисе, есть два пути: уволить зачинщика ссор или попытаться поговорить с ним по душам. Правда, практика показывается, что изменить таких людей практически невозможно. Главное, что необходимо помнить — вы не должны быть безучастны к проблемам, возникающим у ваших сотрудников в ходе работы. Ведь перед вами стоит цель — создать настоящую команду, а этому ничего не должно мешать.

Марк ДЕ ЮЛИО

За предоставленный материал благодарим институт Хаббарда по Управлению.

Всегда начеку!

Лучшим способом исправить проблему — это не допустить ее возникновения. Знаете ли вы, что существуют реальные критерии, по которым можно распознать «подавляющую» личность?

1) Такие люди не способны идти навстречу. Идея, что кому-то можно бескорыстно помочь, доводит «подавляющую» личность чуть ли не до бешенства.

2) Как правило, «подавляющие» личности говорят обобщениями. «Все говорят...», «всеобщее мнение...», «коллективное послание...», «всем известно, что все воруют». Когда начинаешь выяснять, кто эти «все», выясняется, что это либо один человек, либо сотрудник просто все выдумал.

3) Основную массу своего времени такие люди распространяют плохие новости, делают критические или враждебные замечания, от них редко можно услышать что-либо хорошее.

4) Подавляющая личность не может завершать дела. Она просто завалена незаконченными проектами.

Всего существует двенадцать признаков, которые есть у подавляющей личности. И желательно, чтобы вы побольше узнали об этом предмете, прежде чем принимать решение в отношении вашего окружения.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное