Будни инспекций глазами посетителей

Будни инспекций глазами посетителей

19.12.2006

Бухгалтер, ведущий несколько организаций, постоянно сталкивается с необходимостью посещать не одну, а добрый десяток ИФНС. О проблемах их поиска и обстановке внутри рассказал один из таких трудоголиков.

Серое мрачное здание ИФНС № 24 осенним невеселым утром создавало унылое впечатление. В здании людей практически не было, только возле стены стоял одинокий мужчина и зачем-то переписывал старую, давно не обновляемую информацию со стендов. После долгих поисков удалось обнаружить еще одного посетителя инспекции, грустно стоящего под дверью одного из кабинетов. Больше никого найти не удалось. Видимо, свою роль сыграла погода, которая продлила сон бухгалтеров или заставила их отложить налоговые дела напоследок. Сонный покой ИФНС не нарушает ни один звук. Подтверждением любви инспекторов к тишине и сосредоточенности на рабочем процессе служит вывеска, предлагающая посетителям отключить мобильные телефоны при входе в кабинет. Видимо, это существенно ускоряет такой процесс работы налоговиков. Настолько, что посетители в комнатах не задерживаются, впрочем, как и сами инспекторы. Этот вывод напросился сам собой, когда налоговик спрашивал у охранника, куда делся его товарищ из соседнего кабинета. Оказалось, что он вышел на свежий воздух покурить без коллеги, чем его и расстроил.

ИФНС № 26, расположенную неподалеку от станции метро «Варшавская», даже человеку неосведомленному найти оказалось довольно легко. Прохожие охотно рассказывали, что она расположена в здании бывшего детского сада.

Однако попасть в здание оказалось не так-то просто. Оно обнесено довольно внушительным железным забором. Вход удалось найти с торца. Внутри инспекции настроение значительно поднялось — светло и просторно. Бухгалтеры — довольные, очереди — небольшие, налоговики обслуживают вежливо и быстро. Объявления все — свежие и внятные. Создается впечатление, что это и помогает инспекции избежать очередей и непонятливых посетителей. За большой колонной в углу расположилось окошко по приему заявлений, относящихся к компетенции инспекции. Его расположение, видимо, играет свою роль — помогает оградиться от докучливых посетителей, ведь людей около него совсем не было.

Двое мужчин, которые принесли на регистрацию контрольно-кассовый аппарат, неуютно чувствовали себя возле соответствующего отдела. Когда подошло их время, оказалось, что интуиция их не подвела. У ККМ обнаружилось множество проблем, решить которые на месте никак не получалось. Пришлось несколько раз звонить в организацию и уточнять какие-то непонятные моменты. Но и это не спасло незадачливых предпринимателей — аппарат инспекторы так и не зарегистрировали, предложив посетителям прийти в другой день с полным списком необходимых документов.

Самые интересные события происходили в ИФНС № 6 и ИФНС № 2. Эти инспекции расположены в одном здании. Такое местонахождение, видимо, обеспечивает высокую посещаемость. Окна для приема документов расположены в холле первого этажа. Помещение — небольшое, посередине — колонна и рядом с ней — скамейка. По периметру зала расположились окошки инспекторов. Причем не сразу можно разобрать, к какой именно ИФНС они относятся. Во-первых, мешает большая очередь. Во-вторых, не все из окошек расположены по порядку. Вот и стоят бухгалтеры кто в общую очередь, кто — непонятно куда. В какую намеревался попасть спящий на скамейке у колонны человек, занявший все сидячие места, неизвестно. Женщины, стоящие в очереди, своим видом явно давали понять, что они не прочь и присесть. Однако дремавшего это не сильно волновало.

Михаил Абросимов

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное