Турбизнес – пристанище творческих бухгалтеров

Турбизнес – пристанище творческих бухгалтеров

24.07.2006 распечатать

Для того чтобы составить представление о том, каково работать в туристической фирме, мы обратились в агентство «Транстуртрэвел».

У бухгалтера Евгении Дмитриевой рабочий день начинается рано утром, и опоздания не приветствуются. Дело в том, что фирма контактирует с поставщиками услуг из различных регионов России, и когда в Москве рабочий день только начинается, на Дальнем Востоке он уже подходит к концу. У фирмы несколько подразделений в Москве. Офис, где работает Евгения, занимается обслуживанием корпоративных клиентов, для которых агентство организовывает конференции и деловые поездки как внутри страны, так и за рубежом. Этот процесс включает в себя все этапы формирования туристического продукта – бронирование гостиниц, билетов, трансферы, экскурсии. В течение дня Евгения разбирает поступившие от менеджеров расчеты за бронирование гостиниц и отправляет их по электронной почте в центральный офис, который занимается расчетами с банком.

Случаются экстренные ситуации, когда бухгалтеру приходится уговаривать поставщика, которому вовремя не поступили деньги, буквально пустить туристов в гостиницу и накормить.

– До турфирмы я работала в торговле, – рассказывает Евгения. – Было намного проще, здесь очень много посреднической деятельности, за которую мы получаем вознаграждение.

Евгения периодически задерживается на работе, так как она одна занимается участком, который обслуживает нахождение туриста за границей. Разумеется, в сезон летних отпусков случаются авралы.

– Свой отпуск берешь с боем, – рассказывает Марина Харитонова, коллега Евгении, – потому что не все бухгалтеры взаимозаменяемы. Я занимаюсь бронированием билетов, и когда прихожу на работу, на столе меня уже ждут заказы, которые принял менеджер, дежуривший в ночную смену, по ним сразу же готовлю счета-фактуры, накладные. Наш рабочий день простой, – со смехом резюмирует Марина, – сделал документ, отдал услугу и жди оплаты. Моя задача заключается в том, чтобы вечером, когда я ухожу, на столе не осталось ни одного необработанного билета.

Никаких специальных навыков, в том числе свободного владения иностранным языком, для устройства в турфирму не требуется – это обязательно для менеджера.

О своей работе бухгалтеры рассказывают с горящими глазами, называют ее экстремально-творческой. «Клиент всегда прав» – золотое правило турбизнеса, которого бухгалтер должен придерживаться, а для этого – подстраиваться под характер клиентов, чего, может быть, нет в других отраслях. Некоторые клиенты не хотят по каким-то своим соображениям оплачивать счета, в которых содержится формулировка «штрафные санкции». Поэтому бухгалтер пускает в дело фантазию: либо «разбросать» штраф по другим документам, либо заменить формулировку. Приходится всем угождать!

А при организации рабочих мероприятий, например, бухгалтеру из документов приходится убирать строчку «экскурсии», потому что налоговая такие расходы рассматривает как понесенные в своих целях, а не в целях получения прибыли. Бывают случаи, когда клиенты отправляются за границу с женами, но просят в документах этот факт не отражать. Из положения выходят по–разному: «Пишем “четыре ночи” – и умалчиваем о количестве занятых мест».

И все же самая привлекательная черта работы в туризме – возможность путешествовать со скидкой до 50 процентов. Хотя не совсем верно будет утверждать, что в этом бизнесе бешеная конкуренция среди бухгалтеров. «Везде нужен бухгалтер, – размышляет Марина Харитонова. – Главное, определиться, в какой области ты хочешь работать, и “плясать от характера”. Если ты человек творческий, ты сможешь это качество применить в туризме».

Екатерина ВЛАСОВА

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...