Галина Колодиева: Региональная сеть «КонсультантПлюс» – крупнейшая в стране

Галина Колодиева: Региональная сеть «КонсультантПлюс» – крупнейшая в стране

07.06.2006

Фирмы с большим числом филиалов и партнеров в регионах предъявляют повышенные требования к своим финансовым службам. Это и не удивительно: объем данных управленческого и бухгалтерского учета в таких компаниях значительно больше, чем в небольших организациях, которые работают только в одном городе. О том, как грамотно построить взаимодействие крупной компании со своими партнерами, «Консультанту» рассказала Галина Колодиева, финансовый директор компании «КонсультантПлюс».

– Галина Ивановна, у «КонсультантПлюс» большое число партнеров, которые расположены в разных городах России. Как построена работа с ними в Вашей компании?

– Действительно, на сегодняшний день «КонсультантПлюс» имеет 300 региональных информационных центров в крупных городах и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. Это крупнейшая в нашей стране сервисная сеть по распространению правовой информации. Региональные информационные центры (РИЦ) продают и устанавливают систему «КонсультантПлюс» и обеспечивают сервисную поддержку ее пользователей на всей территории России.

Координационный центр, расположенный в Москве, определяет стратегию развития сети, управляет ее работой и, конечно, постоянно совершенствует продукт – справочную правовую систему «КонсультантПлюс». Со всеми РИЦ у координационного центра заключены дистрибьюторские соглашения.

Устанавливает ли координационный центр единую политику бухгалтерского и налогового учета для партнеров?

– Все наши партнеры – независимые организации, которые ни филиалами, ни дочерними компаниями координационного центра не являются. Поэтому они самостоятельно разрабатывают политику своего бухгалтерского, налогового, а также управленческого учета.

В первые годы работы сети «КонсультантПлюс» мы готовили методические рекомендации для наших партнеров по вопросам бухгалтерского и налогового учета операций поставки и обслуживания экземпляров системы «КонсультантПлюс», а также их учета у клиентов. Кроме того, мы разъясняли сложные моменты налогообложения в периоды серьезных изменений налогового законодательства.

Теперь такой необходимости нет. В региональных центрах, многие из которых и сами являются крупными организациями в своих регионах, работают квалифицированные специалисты. Они самостоятельно решают все текущие задачи и возникающие проблемы.

Кроме того, разработать универсальные рекомендации, которые подходили бы всем без исключения партнерам, просто невозможно.

Когда у бухгалтеров региональных центров возникают вопросы по бухгалтерскому учету и налогообложению, Вы даете им советы?

– Если специалисты региональных центров все-таки сталкиваются с трудностями, мы объясняем наиболее сложные вопросы бухгалтерского и налогового учета. Однако это скорее исключение, чем правило. Ведь у наших партнеров есть надежный источник информации, в котором можно найти ответ на любой профессиональный вопрос, – система «КонсультантПлюс». Все сведения о последних изменениях в законодательстве и они, и мы получаем в первую очередь с ее помощью.

Система содержит не только актуальные версии всех нужных документов, но и консультации сотрудников государственных структур, комментарии специалистов, а также судебные решения. Мы получаем документы из официальных источников и много авторских материалов по договорам со специалистами министерств и ведомств (Минфина России, ФНС России, ФТС России и др.), а также с ведущими издательствами. Знакомство с разными точками зрения на конкретный вопрос позволяет финансовому работнику принять правильное решение.

Обмениваются ли координационный центр и региональные центры опытом, в частности, по финансовым вопросам?

– Да, в этом заинтересованы и они, и мы. Чтобы работа сети «КонсультантПлюс» была более эффективной, мы регулярно проводим методические семинары и организуем рабочие группы. Во время таких встреч руководители и ведущие специалисты РИЦ обсуждают актуальные вопросы, которые могут затрагивать и тематику управленческого и бухгалтерского учета, а также налогообложения. В результате обмена информацией и формируются рекомендации, которыми партнеры могут при желании воспользоваться.

Как построена работа финансовой службы компании «КонсультантПлюс»?

– В «КонсультантПлюс» существует департамент бухгалтерского учета и аудита. Он объединяет под своим «крылом» сотрудников бухгалтерии и близкие по задачам подразделения – отделы кадров и юридического сопровождения.

В задачи департамента входит ведение бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Также он занимается внутренним аудитом, финансовым учетом и планированием.

Сотрудники отдела юридического сопровождения проводят экспертизу всех договоров, которые заключает компания, и оформляют права на объекты интеллектуальной собственности. Чтобы работа с договорами была эффективной, отдел готовит методические рекомендации для сотрудников компании.

В любой крупной организации учет имеет массу особенностей и сложностей. Какие из них существуют в компании «КонсультантПлюс»?

– Одна из главных особенностей нашего учета – большое количество хозяйственных операций и огромный объем первичной документации. Кроме того, для нашей компании актуальны вопросы организации налогового учета и финансового планирования.

Наша финансовая служба сталкивается с теми же трудностями, что и любая другая. Сложности возникают из-за частых изменений законодательства, неоднозначного толкования многих его норм, необходимости ведения двух видов учета – бухгалтерского и налогового.

Разумеется, на работу нашей финансовой службы влияет и специфика деятельности компании. В основном мы имеем дело с объектами интеллектуальной собственности, учет которых достаточно сложен. А поскольку для нашей сферы деятельности отраслевые методические указания отсутствуют, то и находить правильные решения приходится самим.

– Для финансовых специалистов особенно важно быть в курсе последних законодательных изменений. Какие возможности для этого Ваша компания предлагает своим сотрудникам?

– Мы подписаны на печатные издания бухгалтерской и финансовой тематики. И, естественно, работники департамента бухгалтерского учета и аудита регулярно посещают специализированные семинары и конференции. В нашем департаменте существует служба мониторинга законодательства. Еженедельно ответственный сотрудник готовит обзор законодательных изменений, разъяснений официальных ведомств, мнений экспертов по проблемным бухгалтерским и налоговым вопросам и знакомит коллег с новыми публикациями в печатных изданиях. Такие обзоры помогают быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принимать взвешенные решения.

Но все-таки самый главный источник информации для нас – это система «КонсультантПлюс», которая является надежным помощником в работе. Именно в ней мы находим все необходимое. Нами используется широкий спектр информации из системы: нормативные акты по федеральному и московскому законодательству, консультации в форме «вопрос-ответ», схемы бухгалтерского учета, материалы прессы, судебная практика (особенно по налоговым спорам) и комментарии законодательства.

Беседовала эксперт «Консультанта» Юлия Перебейнос

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное