Такая разная реклама

Такая разная реклама

02.06.2006

У предпринимателей, которые работают в рекламном бизнесе, после принятия новой редакции Налогового кодекса появилось много вопросов. Минфин пытался и пытается их разрешить. Примером может служить недавнее письмо от 3 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/182.

Как известно, с 1 января 2006 года помимо деятельности по распространению наружной рекламы на ЕНВД может переводиться и деятельность по размещению (распространению) информации на транспорте. Об этом сказано в новом подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. Правда, работники Минфина полагают, что давать рекламу можно исключительно снаружи (на кузове, на крыше, на дверцах автомобилей, автобусов, трамваев), а никак не в салоне транспортного средства. А значит, если предприниматель наклеил постер «призывного» характера в кабине, то это не считается транспортной рекламой и под ЕНВД не подпадает. Эту позицию Минфин отстаивает с великим усердием (письмо от 27 декабря 2005 г. № 03-11-04/3/186, а также новое письмо от 17 марта 2006 г. № 03-11-04/ 3/140). Следовательно, если фирма размещает информацию и на кузове, и в салоне машины, то придется вести раздельный учет налогообложения, имущества, обязательств и хозяйственных операций (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).

А совсем недавно – в прошлом месяце – финансисты отказали в переходе на ЕНВД фирмам, которые занимаются рекламой в метро. Речь идет об информации, которая располагается на стенах станций, переходов, на сводах эскалаторов. Чиновники считают, что такая реклама не относится к наружной (письмо Минфина России от 3 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/182). Они аргументируют свою точку зрения следующим образом. Наружная реклама должна осуществляться посредством стационарных технических средств (перетяжки, щиты, стенды), которые нужно размещать на недвижимом имуществе или прикреплять к земле. А находиться такие приспособления должны на улице.

Скорее всего найдется немного желающих оспаривать мнение минфиновцев о том, что реклама на стенах и сводах метрополитена не наружная. Но как быть с информацией, которая размещена на самих вагонах метро? Чиновники по этому вопросу официальных разъяснений не дают. По нашему мнению, такая деятельность все-таки может облагаться единым налогом на вмененный доход. Ведь понятно, что электрички метрополитена – это транспортное средство.

Надо отметить, что в свое время налоговые инспекторы высказали мнение по поводу того, к какому виду рекламы относится информация, размещаемая в метро. Так, в письме от 17 июня 2005 г. № 20-12/43630 инспекторы признали, что реклама на сводах эскалаторов и в вестибюлях не относится к наружной. Что и понятно. Но при этом налоговики оговорились, что деятельность метрополитена относится к деятельности сухопутного транспорта. Это сказано в ОКВЭДе ОК 029-2001, принятом 6 ноября 2001 г. № 454-ст (код 60.21.23 раздела «транспорт и связь»). Следовательно, расходы на рекламу в вагонах электропоездов (как внутри, так и снаружи), относятся к затратам по размещению рекламы на транспортных средствах.

внимание

Деятельность по сдаче поверхностей транспорта в аренду под рекламу не облагается ЕНВД, поскольку плательщиком налога в этом случае является рекламодатель. Об этом финансисты сообщили в письме от 27 марта 2006 г. № 03-11-04/3/156.

А. Ильина, эксперт ПБ

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное