В погоне за ценными кадрами

В погоне за ценными кадрами

03.03.2006 распечатать

В конце зимы трудно найти хорошего сотрудника. Профессионалы обычно сидят на теплых местах и лишь с прилетом грачей начинают задумываться о смене работы. «Московский бухгалтер» решил помочь главбухам и выяснил, как правильно составлять объявления о приеме на работу, чтобы найти достойные кадры.

Заполняем вакансии между строк

Нанять на работу хорошего бухгалтера — дело нелегкое, даже когда соискателей пруд пруди. Что уж говорить, если на одного свободного специалиста приходится несколько заинтересованных в нем работодателей. Значит, надо от них отличиться. А чем фирма может привлечь внимание сотрудника? Ответ прост — выгодной вакансией.

В первую очередь в объявлении должно быть указано наименование организации. К сожалению, большинство работодателей считают это не обязательным, а зря. Специалисты говорят, что название вызовет у кандидата доверие на подсознательном уровне. Кроме него неплохо указать сферу деятельности компании и количество лет, в течение которых она представлена на рынке. Добавит плюсов узнаваемый и известный логотип или бренд. Конечно, объявление, в котором будут указаны все эти сведения, обойдется дороже. Ведь каждая напечатанная в газете строка — лишние деньги. Зато и доверия у потенциального сотрудника оно вызовет на порядок больше.

Когда в вакансии ничего, кроме требований, не написано, это подсознательно вызывает подозрения. Бухгалтер, откладывая в сторону газету, думает, не очередные ли это «Рога и копыта». Признаком делового и профессионального подхода в данном случае служит объявление, в ко- тором кратко указаны как обязанности, так и права будущего бухгалтера. Примером может послужить вакансия, в которой нет бесполезных слов вроде «дружелюбие», зато четко прописаны график работы и величина испытательного срока. Работодатель должен показать, что даже сейчас, на стадии первичного отбора претендентов, он заботится о потенциальном сотруднике.

Счастье не в деньгах, а в их количестве

В вакансии необходимо указывать размер зарплаты. По статистике, соискатели обращают свой взгляд лишь на треть объявлений с прочерком в графе «заработная плата». Если директор не хочет оглашать зарплату, можно написать предполагаемый уровень. Например, от 300 до 500 долларов. Это привлечет больше внимания, нежели «зарплата по результатам собеседования».

Зачастую в крупных компаниях размер оклада — коммерческая тайна. В таком случае полезно сделать ссылку «в резюме указать желаемый размер зарплаты». Тогда претендентов, не подходящих в бухгалтерию по финансовым запросам, можно будет сразу отсеять. Бухгалтер ресторана «Чайхана “Бухара”» Оксана Воло-буева поведала нам следующую историю:

— Так получилось, что работу я не искала — на меня вышли сами работодатели по совету моей подруги. Мне позвонили и предложили прийти на собеседование. Сказали, что компания очень крупная, карьерный рост мне обеспечен. На мой вопрос о зарплате ответили кратко — по результатам собеседования. Ну, думаю, была не была — схожу. Пришла, а в результате оказалось, что предполагаемая зарплата в два раза ниже, чем у меня сейчас. Карьерный рост — это хорошо, но кушать-то хочется уже сегодня. Если бы знала, чем все обернется, даже время не тратила бы.

Когда предприятие зарплату работника дополняет полным соцпакетом, нелишне сделать на это ссылку в объявлении. Обязательно надо прописать, что в него входит. Например, бесплатные обеды или абонемент в бассейн. Упоминание об этом обязательно заинтересует: ведь если фирма предлагает такие условия, то она заботится о сотрудниках и не жалеет на них денег.

Однако у экспертов кадрового агентства АНКОР свое мнение по этому вопросу. Они советуют следовать стандартным формам составления вакансии и уровень зарплаты указывать обязательно. Впрочем, везде есть свои нюансы. Размещая объявление в свободном доступе (на сайте, в газете), зарплату можно огласить, если вы скроете имя работодателя. Если же вы открыли название фирмы, то обычно предполагаемый заработок бухгалтера не пишут. Это связано с вопросом конфиденциальности, никто не хочет, чтобы конкуренты узнали об уровне зарплат в компании. Правда, это относится лишь к крупным компаниям. В принципе указывать размер оклада у работодателей не принято. Обычно пишут, что кандидату предоставят конкурентоспособный пакет или хорошую компенсацию.

Обратный адрес

Обязательно должны быть в вакансии телефон, почтовый и электронный адреса фирмы. Если в объявлении средством связи служит только e-mail, есть вероятность, что письмо на него так никто и не отправит. По телефону соискатель всегда сможет позвонить и узнать о вакансии подробнее, прояснить те моменты, которые работодатели обошли в объявлении.

В идеале — написать в вакансии побольше о том, чего вы ждете от потенциального сотрудника. «Опыт работы не менее трех лет, высшее образование» — это, безусловно, очень полезная и важная информация, только вот решиться прийти на собеседование бухгалтеру будет трудновато. Лучше потратить время, но составить такое объявление, на которое откликнулись бы вы сами. Например: «Высшее экономическое или юридическое образование, опыт ведения складского учета на крупном предприятии от трех лет». Можно указать: «Ждем от вас умения работать в команде», если в бухгалтерии несколько человек, работа которых взаимосвязана. Либо «дипломатичность», если бухгалтеру придется иметь дело с поставщиками и контрагентами. По крайней мере, такое объявление заинтересует.

Доверимся профессионалам

Когда поиски нового сотрудника пришлись на отчетную пору или на них просто не хватает времени, стоит обратиться в агентство по подбору персонала. Правда, это подходит только тем, чей директор не жалеет денег на формирование штата. Рекрутеров и кадровых агентств на рынке труда пруд пруди. За энную сумму они с удовольствием вам помогут. Причем дело касается как непосредственного поиска специалиста, так и просто составления качественного объявления о найме на работу.

Возьмите себе на заметку, что все услуги агентства оплачивает только работодатель. По закону с соискателя подобные «помощники» брать денег не имеют права. Отметим, что обходится это фирме-работодателю отнюдь не дешево. Цена услуг агентства равна примерно четверти предлагаемой на данной позиции годовой зарплаты или месячному окладу будущего бухгалтера. Консультанты кадрового агентства АНКОР рассказали нам, что стоимость услуг зависит от многого. Подбор специалистов, аутсорсинг, временный персонал — цена этих услуг разная и варьируется в зависимости от сложности и масштабности проекта. Конкретные цифры назвать вам смогут лишь при непосредственном обращении.

Зато поиск бухгалтера через профессионалов своего рода гарант их надежности. Ведь прежде, чем попасть к вам на собеседование, их протестируют на профпригодность еще в агентстве.

Впрочем, есть и альтернативный выход для тех, чей руководитель большой скряга. Можно обратиться на биржу труда. Подобная организация есть в каждом округе, а услуги ее ничего не будут стоить. Кстати, там тоже сидят профессионалы, поэтому бухгалтера без образования они к вам не направят. Зато есть и минусы — городские биржи труда очень любят устраивать на работу выпускников вузов и колледжей. Так что, если вам неохота возиться, обучая основам бухгалтерии вчерашнюю студентку, предупредите об этом сотрудников биржи заранее.

Проследим путь вакансии

Грамотно и профессионально составленная вакансия — это залог успеха, но еще не все. Посмотрим, что следует делать после ее написания.

Путь первый — закинуть объявление в интернет. Очень хорошо, только вот вероятность, что оно попадет к тому, к кому надо, — ничтожно мала. Ежедневно на каждый сайт, посвященный работе, приходит несколько тысяч подобных запросов. Соответственно уже через пару часов после того, как вы закинули вакансию на сайт, она будет в конце списка работодателей. Поэтому не стоит ждать неделю первого отклика, обновляйте свое объявление каждый день, а лучше — несколько раз в день. Вероятность того, что его заметят, возрастет в несколько раз.

После размещения вакансии работодателю часто начинают звонить заинтересованные бухгалтеры. Не махайте на них рукой, из таких дотошных соискателей получаются самые ответственные сотрудники. Не поленитесь и ответьте на все их вопросы. Уже в разговоре станет ясно, кто вам подходит, а кто — нет. Кстати, стоит взять на заметку резюме тех, кто опоздал, а вакансия уже закрылась. Судьба — дама переменчивая, не факт, что новый бухгалтер продержится до конца испытательного срока.

Городские власти регулярно проводят в столице ярмарки вакансий, на которые приглашают потенциальных работодателей. Там можно приглядеться поближе к соискателям и даже провести небольшое собеседование. Подобные ярмарки бесплатны, так что это лишний способ разрекламировать себя. Узнать о мероприятиях можно из районных и специализированных газет либо в интернете.

ИЩЕМ ВЫГОДУ

В некоторых специализированных СМИ существует следующая практика. В газете, которая выходит несколько раз в неделю, в течение семи дней бесплатно размещают ваш модуль с вакансией. Кстати, оформляют его сами дизайнеры газеты. Если за это время на объявление кто-нибудь откликнется, вы можете продолжать печатать предложение, но уже за деньги. Хотя велик шанс, что уже за эту неделю вы найдете достойного претендента, причем бесплатно.

К сожалению, раньше, чем через полгода, бесплатно поставить модуль не удастся. В газете есть база данных тех, кто уже воспользовался услугами.

Елена Березина

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...