Стройка закончена, будем регистрировать

Стройка закончена, будем регистрировать

02.02.2006 распечатать

Для многих торговых фирм строительство склада становится острой необходимостью. О тонкостях учета этого процесса рассказала главный бухгалтер Валентина Петровна Кузнецова.

В десятом номере журнала «Практическая бухгалтерия» в материале под названием «Можно ли сдать в аренду “незавершенку”» была затронута проблема учета расходов по регистрации построенного объекта. Недавно наша фирма тоже построила склад, поэтому я хочу поделиться с коллегами, как на практике рассчитать отложенный налоговый актив и обязательство. Надеюсь, этот пример поможет другим бухгалтерам.

Пример

Мы построили товарный склад подрядным способом, его стоимость составила 1 180 000 руб. (в том числе НДС – 180 000 руб.). Объект стали эксплуатировать с июля 2005 года. В этом же месяце наша фирма расплатилась с подрядчиком, перечислила регистрационный сбор и подала документы на регистрацию. Сумма сбора составила 7500 руб. (подп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Свидетельство о регистрации прав получено 28 августа.

В налоговом и бухгалтерском учетах амортизация начисляется с августа линейным способом. При этом суммы амортизации отличаются из-за разной первоначальной стоимости объекта. В бухгалтерском учете ее увеличит регистрационный сбор, поскольку в учетной политике мы не предусмотрели, что затраты меньше уровня существенности будем списывать на расходы. В налоговом учете сбор за регистрацию сразу будет включен в состав прочих расходов.

В бухгалтерском учете сумма ежемесячной амортизации составит:

(1 000 000 руб. + 7500 руб.) : 20 лет : 12 мес. = 4197,92 руб.

В налоговом эта величина будет равна:

1 000 000 руб. : 20 лет : 12 мес. = 4166,67 руб.

В июле 2005 года налоговую прибыль уменьшила только сумма регистрационного сбора, поскольку такие расходы признают на дату осуществления расчетов (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Следовательно, в этом месяце образовалась налогооблагаемая временная разница в размере 7500 руб. Величина отложенного налогового обязательства составила 1800 руб. (7500 руб. x 24%).

Я сделала такие проводки:

июль 2005 года

Дебет 08-3 Кредит 60

– 1 000 000 руб. – отражены затраты на сооружение здания;

Дебет 19 Кредит 60

– 180 000 руб. – учтен НДС;

Дебет 60 Кредит 51

– 1 180 000 руб. – перечислено подрядчику;

Дебет 76 Кредит 51

– 7500 руб. – оплачен сбор за регистрацию прав на объект недвижимости;

Дебет 08-3 Кредит 76

– 7500 руб. – регистрационный сбор учтен в составе капвложений;

Дебет 01 субсчет «Объекты недвижимости, документы по которым переданы на госрегистрацию» Кредит 08-3

– 1 007 500 руб. (1 000 000 + 7500) – введен в эксплуатацию склад;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77

– 1800 руб. – отражено отложенное налоговое обязательство;

август 2005 года

Дебет 26 Кредит 02

– 4197,92 руб. – начислена амортизация за август.

В налоговом учете сумма амортизации равна 4166,67 руб. Временная вычитаемая разница составит 31,25 руб. (4197,92 – 4166,67). Величину отложенного налогового актива с этой суммы я отразила следующим образом:

Дебет 09 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

– 7,50 руб. (31,25 руб. x 24%) – отражен отложенный налоговый актив;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

– 180 000 руб. – принят к вычету НДС.

Дебет 01 Кредит 01 субсчет «Объекты недвижимости, документы по которым переданы на госрегистрацию»

– 1 007 500 руб. – склад учтен в составе основных средств после регистрации права собственности.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.