Секреты бухгалтерской "кухни" - декабрь

Секреты бухгалтерской "кухни" - декабрь

30.12.2005 распечатать

Угощение для покупателей

Вы дарите покупателям новогодние подарки – мелкие безделушки или не очень ходовой товар. Уменьшить прибыль компании на стоимость таких подарков поможет простой рецепт.

Ингредиенты: практика компаний.

Возьмите приказ руководителя – о необходимости проведения рекламной акции. Укажите период, в течение которого вы ее будете проводить. Пропишите условия акции – они должны стимулировать спрос на ваш товар. Например, каждый покупатель, который приобретет товар на сумму больше тысячи рублей, может выбрать себе подарок по утвержденному перечню.

На стоимость рекламных подарков можно уменьшить налогооблагаемую прибыль. Но только если рекламные расходы «вписываются» в лимит. То есть по итогам года составляют не более 1 процента от годовой выручки (п. 4 ст. 264 НК).


Договоры с начинкой «Два этапа»

Выполнять договор с покупателем или заказчиком компания начинает в этом году, а закончит – только в следующем. Но уже в декабре налоговики потребуют начислить налог на прибыль с части будущего дохода. Она пропорциональна доле расходов на выполнение договора, которые фирма понесла в этом году, в их общей сметной сумме (п. 2 ст. 271 НК). Однако начисление налога несложно отложить до будущего года.

Специи: пункт 2 статьи 271 Налогового кодекса.

Все «переходящие» новогодний рубеж договоры с покупателями начиняйте специальным условием – о сдаче продукции в два этапа. Доходы по таким договорам нужно признавать в момент окончания каждого этапа. Причем лучше, чтобы оба этапа заканчивались в одном квартале. Тогда вам не придется делить доход между отчетными периодами.


Скидки «Маркетинговые»

Ваша компания решила порадовать покупателей новогодними скидками. Но если они будут меньше рыночных более чем на 20 процентов, налоговики могут пересчитать стоимость товаров и доначислить налоги (ст. 40 НК). Избежать этого можно так.

Специи: пункт 3 статьи 40 Налогового кодекса.

Предусмотрите нужные вам размеры скидок в маркетинговой политике. При этом подробно обоснуйте, зачем они вам нужны. «Уважительные» причины возьмите из пункта 3 статьи 40 Налогового кодекса. Например, ими могут быть продвижение новых товаров или завоевание новых рынков сбыта. По каждой скидке четко распишите, в каких случаях покупатель будет ее получать и как ее рассчитывать.

Маркетинговую политику оформляют как приложение к учетной политике. Но составить этот документ можно и сейчас – это не запрещено.


Банкет «по-представительски»

Какой Новый год без праздничного застолья для партнеров фирмы! Чтобы совместить приятное застолье с полезной экономией на налогах, приготовьте угощение по специальному «представительскому» рецепту.

Специи: «хитрое» гостеприимство.

Пригласите на праздник парочку деловых партнеров и проведите банкет «по-представительски». Для этого вам понадобится приказ о представительских расходах и отчет о проведенной встрече. В отчете нужно перечислить участников приема – как с одной, так и с другой стороны. Темой для переговоров могут быть планы сотрудничества на 2006 год. Не забудьте указать дату и место встречи, а также сумму потраченных денег. Добавьте авансовый отчет со всеми подтверждающими документами.

Но не забудьте: сумма представительских расходов, на которые можно уменьшить налогооблагаемую прибыль, ограничена 4 процентами от фонда оплаты труда (п. 2 ст. 264 НК).


Зарплата сдельщиков «Праздничная»

На новогодние праздники для рабочих-сдельщиков вы должны приготовить блюдо «Зарплата за нерабочие праздничные дни». Причем «праздничная» зарплата сдельщиков не может уменьшаться по сравнению с их обычным заработком (ст. 112 ТК). Однако «сдельные» зарплаты каждый месяц разные. А законодатели порядок расчета «среднесдельной» не определили. Кулинарный секрет фирмы раскрывают опытным путем.

Специи: практика компаний.

В каком размере оплатить праздники, организация решает самостоятельно (абз. 3 ст. 112 ТК). Поэтому можно выбирать любой способ расчета, основанный на данных прошлых периодов. Например, рассчитать среднедневную или среднечасовую оплату. А можно и вообще прикинуть «на глаз». Какой бы способ вы ни выбрали, претензии к вам предъявлять не за что.


Украшение стола «Выгодное»

Местная администрация распорядилась украсить к празднику витрину магазина. Однако гирлянды и елочные шары способны не только создать новогоднюю атмосферу. На их стоимость можно еще и снизить налог на прибыль.

Специи: пункт 4 статьи 264 Налогового кодекса.

Новогодняя витрина помогает привлечь внимание клиентов. Получается, что подобное украшение рекламирует товары и услуги фирмы. Следовательно, расходы на оформление витрин можно отнести к расходам на рекламу, причем ненормируемым (п. 4 ст. 264 НК). Если при покупке гирлянд фирма заплатила НДС, то его можно принять к вычету (ст. 171, 172 НК). Конечно, если расходы оприходованы и оплачены и продавец выставил счет-фактуру. А украшения необходимы, чтобы рекламировать продукцию, реализация которой облагается НДС.


Шампанское под видом канцтоваров

Новогодний банкет для сотрудников вы устраиваете в офисе. Учесть закупленные продукты и подарки в расходах по налогу на прибыль поможет грамотно приготовленная первичка.

Специи: бухгалтерская смекалка.

Идти за провизией лучше на рынок. В кассовых чеках, которые там пробивают, обычно не бывает названий купленных товаров. А товарные чеки и накладные у рыночных торговцев можно взять незаполненными. Или попросить заполнить так, как вы скажете.

Таким образом, не составит никаких проблем «превратить» шампанское и фрукты, например, в канцелярские принадлежности. И спокойно уменьшить налогооблагаемую прибыль на их стоимость.


13-я зарплата удобоваримая

Руководство решило заплатить сотрудникам тринадцатую зарплату. Но она не прописана в трудовых договорах. И поэтому не будет уменьшать налогооблагаемую прибыль (п. 21 ст. 270 НК). Но это можно исправить.

Специи: абзац 4 статьи 57 Трудового кодекса.

Законодательство разрешает менять условия трудового договора, если работник согласился с нововведениями. Естественно, против еще одной зарплаты никто выступать не будет. Поэтому составьте дополнительные соглашения к трудовым договорам. В них укажите, что сотруднику полагается премия по результатам работы за год. Теперь тринадцатая зарплата приобрела вкус расхода: она и в трудовом договоре значится, и за производственные достижения поощряет (ст. 255 НК).

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...