В поле зрения рекрутера

В поле зрения рекрутера

06.06.2004

В практике построения перспективной карьеры для современных менеджеров принципиально важным фактором является наличие контактов с консультантами по персоналу, рекрутерами. Для многих соблюдение правил общения с рекрутерами, вписывающиеся в устоявшуюся модель делового этикета, давно стало очевидным методом для достижения своих карьерных целей. Тем, кто еще не имеет достаточного опыта работы с рекрутерами или для кого предыдущий опыт общения оказался неэффективным, полезным будет узнать несколько важных моментов взаимодействия со специалистами по подбору кадров.

Когда общаться с рекрутерами?

Прежде всего, в какой момент вам надо встретиться с консультантами на рынке рекрутинга? Естественно, чаще всего это случается в то самое время, когда вы сами находитесь в готовности изменить вашу жизнь, когда вы отчетливо мотивированы на продвижение своей карьеры и профессиональный рост. Независимо от того, удовлетворены ли вы своей нынешней работой или питаете тягу к ее перемене, действительно профессиональный менеджер всегда мотивирован на профессиональный рост и карьерные продвижения.

Безусловно, более эффективной является стратегия прогнозирования своей карьеры, поэтому даже если вы еще не вполне готовы к смене работы, можно, тем не менее, начинать диалог с консультантами по подбору персонала, и, быть может, именно в результате этого общения вы сможете определится с вашими дальнейшими планами. Не бойтесь инициировать такой разговор. Ваша задача на данном этапе заявить о себе, сориентировать рекрутера по поводу вашей мотивации, профессионального опыта — проще говоря, завести полезное деловое знакомство. Находится в базе данных рекрутеров или консультантов executive search — полезно, ведь вы никогда не знаете, как сложится ваша карьера в будущем. Более того, существует еще одно правило — хорошим тоном является информирование рекрутеров и консультантов об изменениях в вашей карьере. На практике это выглядит достаточно просто — можно просто позвонить или прислать по e-mail или факсу вариант вашего обновленного резюме.

Пусть вас заметят

Допустим, для вас является очевидной эффективность знакомства с рекрутером. В таком случае закономерным является вопрос: "Как стать заметным и профессионально привлекательным в индустрии рекрутинга?" Желая попасть в поле зрения специалиста по персоналу, действуйте логично и продумано, постарайтесь избежать явных ошибок, которые до сих пор встречаются очень часто.

Во-первых, не превращайте свое резюме и себя, соответственно, в спам. Не стоит рассылать свое резюме на все вакансии подряд. Кандидат, который считает, что он может "все и вся" вызывает сильное сомнение в своих профессиональных качествах. Рекрутеры, работающие в одной компании, постоянно общаются друг с другом. Будьте уверены, если все они получили ваше резюме, причем на принципиально разные позиции, вам никогда не позвонят с дельным предложением. Во-вторых, перед тем, как выйти на контакт с рекрутерами, проанализируйте рынок услуг по подбору персонала. Есть агентства, которые занимаются только executive search или подбором административных сотрудников или только сотрудников на временные, сезонные работы. Правильный выбор того или иного агентства, учитывая его специализацию, свидетельствует о вашем профессионализме. Разумеется, "обращение по адресу" обеспечит адекватный ответ.

Кроме того, помимо достаточно стандартных общепринятых способов знакомства с рекрутерами, таких как отправка резюме и предложение своей кандидатуры на конкретную вакансию, существуют также не прямые, но очень эффективные способы, такие как выступление на специализированных форумах и конференциях. Работа рекрутеров предполагает посещение семинаров, конференций, форумов. Это прекрасная возможность познакомиться с нужными людьми, послушать об их реальных достижениях, обсудить актуальные вопросы.

Как правило, каждый рекрутер в агентствах имеет свою профессиональную специализацию. Чтобы быть в курсе последних изменений на рынке в данной отрасли, он, конечно, выписывает необходимые СМИ. Информация, имена, указанные в таких публикациях, часто могут стать хорошим поводом для знакомства. Если ваш материал опубликован и вы действительно гордитесь им, отправьте его рекрутеру.

Станьте привлекательным

Совершенно очевидно, что компания, в которой вы работаете и работали ранее, в значительной степени определяет вашу ценность. Существует достаточно развернутый список компаний, работать в которых престижно, которые определяются как некие "профессиональные школы". Общие успехи компании могут также служить демонстрацией того, что вы не одиночка и умеете работать в команде. В этом случае брэнд компании работает на вас, в определенной степени задает уровень вашего профессионализма. При выполнении заказа по поиску кандидата, рекрутер или хедхантер, прежде всего, составляет список компаний, в которых может работать потенциальный кандидат. Клиент также может сообщить консультанту список компаний, кандидаты из которых ему потенциально интересны.

Более того, рекрутер всегда обратит внимание на удачные переходы кандидата из одной компании в другую, а также на переходы в другие отрасли. Для оценки кандидата важным является его карьерный рост, переходы на более высокий уровень в управлении, в сфере принятия управленческих решений и выполнении менеджерских задач. Кроме того, рекрутер всегда обратит внимание на человека, достигшего своей особой, ранее недоступной, цели. Попытайтесь дать понять рекрутеру, что вы не просто один из потенциальных кандидатов на должность, но и имеете еще некоторую дополнительную ценность, которая выделяет вас среди других успешных кандидатов.

Дарья Сторожева, рекрутинговая компания "Экспресс-Персонал".

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное