Регистрация фирм и предпринимателей

Регистрация фирм и предпринимателей

24.02.2004

Горячая линия «Московского бухгалтера». На вопросы читателей отвечает заместитель начальника отдела государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей УМНС по г. Москве А. А. Илюшина.

Наша справка

Илюшина Анна Александровна — советник налоговой службы III ранга. В 1995 году закончила Московскую государственную юридическую академию по специальности "Юрист". Свою профессиональную деятельность в Управлении МНС России по городу Москве начала в 1995 году в должности специалиста I категории отдела учета налогоплательщиков. С июля 2001 года — старший государственный налоговый инспектор того же отдела.

С 4 сентября 2002 года является заместителем начальника отдела государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей.

- Добрый день, Анна Александровна! Внесенные недавно изменения исключили из Федерального закона о регистрации слово доверенность. Хотя в Гражданском кодексе есть положение о том, что доверенность является письменным подтверждением полномочий представителя того или иного лица перед третьими лицами. В связи с этим возникает вопрос: может ли быть заявителем лицо по доверенности?

Лицо, действующее на основании доверенности, не может быть заявителем при государственной регистрации. Вместе с тем, остается в силе положение о том, что заявитель может выдать любому лицу доверенность на представление документов в регистрирующий орган.

Лицо, действующее на основании доверенности, не может быть заявителем при государственной регистрации.

Дело в том, что в ряде налоговых инспекций сейчас вообще не принимают никакие доверенности.

Новый порядок регистрации юридических лиц требует тщательной разработки соответствующих методических рекомендаций. В ближайшее время они будут доведены до сведения всех налоговых органов города Москвы и налогоплательщиков.

Их можно будет найти на Вашем сайте?

Конечно, как только они будут готовы и утверждены.

Скажите, а если в инспекцияхс пойду все-таки не будут регистрировать по доверенности, можно будет как-то на них пожаловаться?

По всем вопросам вы можете обращаться в Управление как письменно, так и по телефону горячей линии: 957-62-07.

Пожаловаться на работу налоговиков можно по телефону 957-62-07

Еще одни вопрос. Можно ли регистрировать организацию на домашний адрес?

Отказать в регистрации, если в документах указан домашний адрес в качестве юридического, мы не имеем права, на это нет оснований. В то же время в Жилищном и Гражданском кодексе содержится норма о том, что жилые помещения используются только для проживания.

Отказать в регистрации, если в документах указан домашний адрес в качестве юридического, мы не имеем права, на это нет оснований.

Нет, там написано, что их запрещается использовать как конторы и под производство. В нашем случае никакой деятельности по юридическому адресу не ведется.

Как я уже говорила, это нежелательно, но отказать в регистрации мы не можем.

И наказать за это каким-то образом налоговые органы тоже не могут?

Сказать, что информация представлена не достоверно, налоговая инспекция в этом случае не может, так как лицо, регистрирующее фирму на свою квартиру, там всегда и находится. Поэтому никаких штрафных санкций применять мы не можем.

- Добрый день! Мы подали в трехдневный срок в налоговую инспекцию документы о смене директора, нужно ли об этом уведомить Фонды*. Раньше они требовали ставить их в известность.

Думаю, на первых порах фонды будут требовать уведомление. Хотя с 1 января 2004 года налоговая инспекция должна сама направлять в фонды всю информацию о регистрационных действиях.

С 1 января 2004 года, налоговая инспекция должна сама направлять в Фонды всю информацию о регистрационных действиях.

И о смене директора тоже?

Конечно, ведь смена директора влечет за собой регистрацию, присвоение номера и внесение соответствующей записи, следовательно, это регистрационное действие.

- Здравствуйте, скажите, пожалуйста. Форму 1211 вроде отменили, а ряд инспекций ее требует.

Эта неразбериха связана с тем, что Федеральный закон № 185-ФЗ был принят в последние дни декабря, и информация об изменениях доведена еще не до всех инспекций. В ближайшее время мы подготовим соответствующие методические разъяснения и направим их в инспекции.

У меня еще один чисто технический вопрос. Насколько я понял, при заполнении бланков на регистрацию, в графы, где нет информации, нужно ставить прочерк.

Совершенно верно.

Но программа Excel, в которой разработаны все эти бланки, вместо прочерка ставит минус и форма не получается. Возможно ли в пустых графах прочерки ставить ручкой?

Можно поставить и ручкой.

А нужно ли заполнять те страницы, где нет информации. Допустим заявление на регистрацию юридического лица. Учредителем являются только физические лица. Значит в бланке, где указаны учредители юридические лица следует поставить прочерки? Или их можно вообще не прикладывать?

Поскольку листы этих форм составляют комплект, желательно заполнять все поля. По новому правилу все многостраничные документы предоставляются в прошитом виде. А все листы и приложения относятся к единой форме.

Если эти листы вообще не прикладывать, может возникнуть конфликтная ситуация. Например, у вас вообще нет никакого упоминания об учредителях, которые являются юридическими лицами. Доказать, что таковых у вас нет, в этой ситуации будет трудно. В то же время представленная полная форма будет подтверждать вашу правоту.

Скажите, принципиально ли оформление бланков в Excel или можно сделать их в программе Word?

Бланки вы можете заполнять на компьютере как вам удобно, главное чтобы они полностью совпадали по содержанию.

- Добрый день! Я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель в 2001 году. Слышал, что до конца года нужно перерегистрироваться в налоговой инспекции, это так?

Да.

А в Пенсионном фонде, в статистике я тоже должен перерегистрироваться?

Нет, вы не должны заново регистрироваться в этих Фондах, поскольку регистрация предпринимателей в налоговых органах проводится с целью занесения информации о вас в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Налоговая инспекция просто перенесет всю информацию в Реестр и выдаст вам новое свидетельство.

Это платная процедура?

Бесплатная.

Вы не подскажите, какие документы нужны для регистрации?

Там достаточно большой список документов. Основным будет копия вашего паспорта. Причем копия тех страниц, где указывается не только ваша фамилия, имя и отчество, но и прописка. Если у вас в паспорте стоит отметка об ИНН, можно предоставить ее копию, но это не обязательно. Также вы должны заполнить форму о внесении сведений. Она есть во всех информационно-правовых базах. Обязательно нужно приложить подлинник свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, выданного Московской регистрационной палатой. Если вы приходите лично, захватите с собой подлинник паспорта для сверки.

А где нужно будет перерегистрироваться, по месту жительства?

Нет, вся регистрация проходит в ИМНС № 46. На перерегистрацию дается целый год, в течение которого вы можете спокойно работать.

- Анна Александровна, скажите, где в заявлении можно указать виды деятельности, которыми мы занимаемся, чтобы в соответствие с ними были присвоены потом коды статистики?

В связи с выходом Федерального закона № 185-ФЗ от 23 декабря 2003 года, МНС России в ближайшее время предложит очередные изменения в постановления Правительства Российской Федерации №№ 438, 439 и, 630, где будут утверждены новые формы, в которые можно будет вносить виды деятельности и коды ОКВЭД.

- Добрый день! У меня вопрос по предпринимателям. Может ли представитель предпринимателя по доверенности подавать документы на перерегистрацию , если заявителем будет являться сам предприниматель? В законе указано, что мы можем предоставить нотариально заверенную копию паспорта.

Если вы не направляете документы почтовым отправлением, то желательна личная явка предпринимателя. При личном представлении документов происходит сверка с паспортом физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или обращающегося за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.

А если документы предприниматель подает лично и сверяет с паспортом, можем ли мы получить свидетельство по доверенности?

Дело в том, что при получении могут возникнуть вопросы. Если вы не хотите никаких проблем, приходите лично.

- Здравствуйте, мы потеряли Свидетельство о государственной регистрации, выданное налоговой инспекцией. Что теперь делать?

Вам нужно написать заявление о повторной выдаче свидетельства в ту налоговую, которая вас регистрировала. Если это ИМНС № 46, то следует обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего нахождения. ИМНС № 46 не занимается повторной выдачей свидетельств.

Руководитель вашей организации должен написать заявление: прошу повторно выдать свидетельство о регистрации такого-то лица. Повторная выдача свидетельства у нас осуществляется за плату 200 рублей. Потом вы отдаете заявление с приложением квитанции об оплате в налоговую инспекцию, и через пять дней вам его выдадут.

- Здравствуйте! 6 января мы получили документы о регистрации. После чего обратились в банк для открытия счета. В банке нам сказали, что пока мы не стоим на учете в Фонде социального страхования, счет нам не откроют. В Фондах нас отказываются ставить на учет, ссылаясь на то, что мы зарегистрированы после 1 января, и согласно новому закону, это должна делать налоговая. Как теперь быть?

По новому закону банк должен открывать счет на основании двух свидетельств о регистрации и постановки на налоговый учет.

Банк должен открывать счет на основании двух свидетельств о регистрации и постановки на налоговый учет.

К сожалению, в банке даже не знают об этих законах и требуют социальное страхование. Налоговая будет что-нибудь выдавать по фондам?

Налоговая инспекция ничего выдавать не будет. После того как вы получили свидетельства о регистрации и постановки на учет, инспекция отправляет запрос в Фонды. Они их обрабатывают, ставят вас на учет и передают эти сведения обратно в налоговую. Эта информация заносится в Единый государственный реестр юридических лиц. А направлять информацию налогоплательщику фонд должен самостоятельно.

А если мы закажем выписку из ЕГРЮЛ, в ней будет информация по фондам?

Если на этот момент у нас будет информация от фондов, то да.

Тогда просто можно будет заказать выписку и из нее узнать свой регистрационный номер.

Да, он теперь будет составлять часть реестра.

- Добрый день, я адвокат и собираюсь создать свой адвокатский кабинет. Как мне нужно регистрироваться?

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", для этого нужно, во-первых, направить в совет адвокатской платы заказным письмом уведомление об учреждении адвокатского кабинета, в котором нужно указать сведения об адвокате, место нахождения кабинета, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и самим адвокатом. Во-вторых, встать на учет в налоговых органах, как налогоплательщик, так как адвокатский кабинет не является юридическим лицом.

Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства (ст. 83 НК РФ) на основании сведений, сообщаемых советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. Это предусмотрено статьей 85 Налогового кодекса

- Добрый день, помогите разобраться в ситуации. Наше предприятие зарегистрировано по месту жительства одного из учредителей. Помещение под офис мы арендуем в другом районе Москвы. В налоговой инспекции сказали, что наше местонахождение надо поставить на учет как обособленное подразделение. Я считаю, что это просто фактический адрес и ничего регистрировать не надо. Подскажите, как правильно?

В данном случае вам надо встать на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения, так как адрес исполнительного органа — основной адрес организации — у вас уже имеется, и он внесен в соответствующие реестры. В данном случае нахождение работников фирмы по другому адресу расценивается налоговыми органами как создание обособленного подразделения.

- Скажите, через какое время можно получить свидетельство о регистрации и постановки на учет из налоговой?

Налоговая инспекция выдает свидетельство через пять дней. Вам выдадут расписку, в которой будет указана дата, когда вам следует прийти и получить свидетельство. Если вы не явитесь за ним лично, то его направят вам на следующий день по почте.

- Добрый день, уважаемая Анна Александровна! Подскажите, какие документы, и в каком порядке должны оформляться, если произошло изменение индекса в юридическом адресе фирмы и паспортных данных учредителей. Правильно ли я понимаю, что перечисленные мною изменения не вносятся в учредительные документы?

При регистрации изменений паспортных данных может использоваться форма заявления регистрации изменений, которые не связаны с изменениями в учредительных документах юридического лица (форма Р14001). Указание паспортных данных в учредительных документах юридического лица является правом лишь учредителей. В этом случае МНС России говорит о том, что изменение сведений о паспортах учредителей может быть зарегистрировано без изменения учредительных документов.

При изменении почтового индекса в юридическом адресе фирмы необходимо посмотреть, какие сведения об адресе компании уже записаны. Возможно, что достаточно представить заявление о внесении индекса. Учредительные документы в этом случае не изменятся.

- Помогите разобраться в ситуации. Иностранный гражданин зарегистрировался в Московской регистрационной палате (МРП) и получил свидетельство ПБОЮЛ, а также ИНН (на срок до окончания регистрации по месту жительства) и. Сейчас для продления регистрации в г. Москве он обратился в миграционную службу. Ему отказали, ссылаясь на то, что Свидетельство ПБОЮЛ, выданное МРП, имеет срок до окончания нынешней регистрации в г. Москве. Получился замкнутый круг. В налоговой инспекции не продлевают свидетельство предпринимателя, так как нет регистрации в Москве, а регистрацию в городе выдадут только на основании документов, подтверждающих "разрешение на работу", т.е. свидетельства ПБОЮЛ.

В качестве индивидуального предпринимателя могут быть зарегистрированы иностранцы, у которых есть документ, подтверждающий их право проживать в России. Регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется на срок действия соответствующего документа, подтверждающего его право временно или постоянно проживать в Российской Федерации. К сожалению, в сложившейся ситуации налоговые органы не в состоянии вам помочь.

Попробуйте обратиться за разъяснениями в паспортно-визовую службу с учетом изменений, внесенных в законодательство о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

- Наше предприятие не прошло перерегистрацию в 2003 году. Деятельность в этом году не велась. Отчетность не сдавалась. Какую ответственность несут руководители за то, что они не прошли перерегистрацию?

Они несут ответственность по статье 14.25 КОАП Российской Федерации (нарушение срока представления документов), что влечет за собой наложение штрафа в размере 5000 рублей или вынесение предупреждения. Эта норма распространяется на все юридические лица, в том числе и на те, которые не ведут никакой деятельности.

* Пенсионный Фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное