Московские окна. Налоговики разработали новые методы общения с бухгалтерами

Московские окна. Налоговики разработали новые методы общения с бухгалтерами

18.04.2003 распечатать

Налоговики Московского региона меняют тактику работы с налогоплательщиками

Материал предоставлен журналом
"Московский бухгалтер" (№4, 2003)

Скоро бухгалтерам Москвы и Подмосковья ограничат доступ в налоговые инспекции. Максимум, что им разрешат, – пообщаться с инспектором через специальное окошко на первом этаже. С этого нововведения налоговики Московского региона собираются начать изменение тактики работы с налогоплательщиками.

Недавно в МНС решили, что работу с налогоплательщиками необходимо срочно изменить. Так, чтобы через пару лет у нас было все как на Западе. Для этого нужно всего ничего — консультационный отдел в каждой инспекции да сообразительные сотрудники. Такие, чтобы на любой налоговый вопрос смогли ответить за пару минут, причем любезно и предупредительно. Специалисты налогового ведомства уверены, что оперативная работа инспекторов-консультантов сможет избавить бухгалтеров от долгого и утомительного стояния в очередях. Очередей не будет вовсе, разве что 10-20-минутные в самые "горячие" дни.
Контролировать качество работы отделов станут независимые эксперты. Они будут задавать бухгалтерам каверзные вопросы. Например, "сколько вы стояли в очереди?" или "помогли ли инспекторы решить вашу проблему?". В зависимости от того, что расскажут бухгалтеры, руководство инспекции может получить или нагоняй "сверху", или дополнительное денежное финансирование.
В Москве и Подмосковье уже начали модернизацию. Все больше инспекций переводят своих подопечных на технологию безбумажной сдачи отчетности. Когда процесс завершится, отпадет надобность пускать посетителей на порог кабинетов. Инспекторам многих отделов это на руку — не надо будет отвечать на бесконечные вопросы и жалобы, да и времени на непосредственную работу с цифрами останется больше.
Единственные, кому придется лично общаться с бухгалтерами, — это инспекторы из отделов по работе с налогоплательщиками. Правда, это общение будет не особо тесным: "доступ к телу" инспектора преградит перегородка, а свои прошения бухгалтеры смогут протянуть в специальное окошко. Принимать посетителей сотрудники "спецотдела" станут только в приемные дни. Они скорее всего останутся неизменными: вторник и четверг. Независимых консультантов, обещанных МНС, на первом этапе модернизации пока не будет.
Облегчит новая реформаторская задумка налоговиков участь бухгалтеров или нет — еще неизвестно. Сейчас кажется маловероятным, что переход на сдачу отчетности в электронном виде и пересадка инспекторов за заграждения на первых этажах инспекций решит все проблемы бухгалтеров с налоговыми органами. Если в консультационных отделах по-прежнему будет работать 5-7 человек и дополнительным "вливанием" окажется всего лишь пара работников пресс-службы (которые есть в большинстве инспекций) — вряд ли.
Впрочем, руководители московского и областного УМНС предпочитают смотреть в будущее с оптимизмом и уже начали реорганизацию двух отделов управлений. Объединяются отделы по работе со СМИ и налогоплательщиками. К слову сказать, их сотрудники "великому переселению" совсем не рады. Они опасаются, что суета и неразбериха, которые поначалу просто неизбежны, помешают качественно выполнять работу. Причем уже сейчас ясно, что ее объемы резко возрастут.
В подмосковном управлении к реорганизации подошли творчески. Там ради удобства посетителей намереваются переоборудовать весь первый этаж. По замыслу руководства, он должен напоминать операционный зал банка. Представьте себе, какая идиллия: тишина, спокойствие и налоговики во все 32 зуба улыбаются из-за прозрачных пластиковых перегородок.

Алина ГРИГОРЬЕВА

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.