Часто работа бухгалтера связана с взаимодействием с контрагентами: контролировать, вовремя ли оплачены счета, подписаны ли накладные и акты, сверять взаиморасчеты. По счетам требуется постоянный контроль, по каким из них приближается дата оплаты, а какие уже просрочены. Подписание документов может стать настоящей головной болью, ведь зачастую для этого приходится напоминать аккаунт-менеджерам, чтобы те несли документы, а они забывают. Это особенно актуально, если услуги, предоставляемые клиентам, оплачиваются ежемесячно.
Как сдержать рост задолженности, предупредить потерю оборотных средств и собирать ежемесячную "дебиторку" на 100%, не потерять документацию, своевременно выставлять счета, отправлять акты, контролировать подписи?
Идея состоит в автоматизации процессов в 1С - настройке автоматических уведомлений и рассылки писем и/или смс как для клиентов, так и для сотрудников организации. Представьте, что программа сама напоминает клиентам и менеджерам о неоплаченных счетах и неподписанных документах, не заставляет “подходить” к себе, а привлекает внимание, только если есть релевантная информация.
Например, ваша 1С Бухгалтерия может автоматически отправлять такие письма:
Шаблон "Предупреждение".
Данные: из выставленных клиентам счетов, графы "Срок оплаты", "Оплата".
Время рассылки: за 2 дня (рабочих) до времени оплаты.
Адресат: email клиента
Сообщение с вложением счета:
"Напоминаем вам о неоплаченном счете, срок оплаты которого истечет ....
Счет ... от ...
Компания "..."
Это письмо отправлено автоматически из учетной системы. Если у вас есть вопросы по нему, вы можете задать их ответным письмом, или позвонив по телефону ... ... ..., наши аккаунт-менеджеры вам помогут"
или
Шаблон "Неподписанные акты для клиента".
Данные: используются данные из актов, графа "Подписан". Два условия - есть акты со статусом "Не подписан", от даты акта прошло больше месяца.
Время рассылки: раз в месяц, в первый вторник, в 10.00
Адресат: email клиента
Сообщение со вложенным актом:
“По данным учетной системы от вас не вернулся подписанный акт(ы)
Акт … от …
Акт … от ...
Просим вернуть наши экземпляры приложенных актов или распечатать акт(ы) во вложении, подписать, поставить печать и выслать нам.
Адрес для отправки: ...
Компания "..."
Это письмо отправлено автоматически из учетной системы. Если у вас есть вопросы по нему, вы можете задать их ответным письмом, или позвонив по телефону ... ... ..., наши аккаунт-менеджеры вам помогут"
Приведенные шаблоны - реальный кейс, работающий в одной из компаний, установивших модуль Програм Лайн: Директ Маркетинг в 1С Бухгалтерию.
Письма клиентам способны приносить дополнительную пользу. Приведенные примеры сообщений на языке маркетинга называются “транзакционными”, т.к. формируются на основе предстоящих или прошедших событий. Открываемость таких писем близка к 100%, ведь они содержат важную для адресата информацию. Поэтому добавление рекламы товаров и услуг компании в эти письма станет действенным средством повышения продаж.
Возможностей, предоставляемых модулем Директ Маркетинг гораздо больше, чем вмещают рамки статьи. Способы применения ограничены только фантазией пользователя. Приведем другие часто используемые паттерны:
С полным описанием продукта и другими примерами того, какая может быть настроена рассылка email или sms из 1С, ознакомьтесь на сайте производителя - компании Програм Лайн. Предусмотрена триальная версия, попробуйте программу в действии бесплатно.