Регистрация организации по-новому

29.11.2017

С 20 ноября 2017 года уточнен Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Минфина России от 30.09.2016 № 169н (далее – Административный регламент).

Документы для госрегистрации

Изменен состав документов для случая государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица (п. п. 21, 26 Административного регламента).

При изменении адреса организации, при котором изменяется место ее нахождения, для:

  • государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;
  • внесения в ЕГРЮЛ изменений о том, что организация приняла решение об изменении места нахождения

в пакете документов должен быть представлен документ, подтверждающий наличие право пользования расположенным по новому адресу объектом недвижимости или его частью. Это право может иметь:

  • сама организация;
  • лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности (например, генеральный директор);
  • участник общества с ограниченной ответственностью, владеющий не менее чем 50 процентами голосов.

Электронные документы

Направить документы в электронной форме можно через интернет, в том числе – с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 72 Административного регламента).

Читайте также «Регистрация ИП и компаний через МФЦ пойдет быстрее»

Оценка качества госуслуги

Административный регламент предусматривает возможность участия граждан в оценке качества оказания государственных услуг по регистрации организаций, предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

С 20 ноября 2017 года в помещении регистрирующей налоговой инспекции, многофункционального центра (МФЦ), то есть в месте ожидания граждан, будет размещена информация о возможности их участия в оценке качества предоставления государственных услуг (п. 67 Административного регламента).

А при регистрации организации, предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства сотрудник инспекции или МФЦ обязан:

  • сообщить о сборе мнений граждан о качестве предоставленной услуги;
  • запросить номер мобильного телефона для участия в оценке качества предоставления государственной услуги или предложить оценить качество предоставленной услуги через Интернет.

Или же, при наличии технических возможностей, гражданин сможет оценить качество государственной услуги с помощью терминального или иного устройства, расположенного в помещении регистрирующей налоговой инспекции или МФЦ (п. 113 Административного регламента).

Эксперт "НА" Т.Н. Точкина

Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное