Электронный больничный 2017: уточнение ФСС

01.11.2017 распечатать

С июля этого года электронные больничные равносильны бумажным. Об этом сообщил ФСС в Письме 11 августа 2017 года № 02-09-11/22-05-13462. Но цифровой формат применяется только в случае, если пациент дал на это свое письменное согласие.

В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 86-ФЗ электронный листок нетрудоспособности с 1 июля 2017 года имеет равную юридическую силу с больничными на бумажном носителе.

Законом № 86 обязанность работодателя участвовать в формировании электронного листка нетрудоспособности не установлена. Вот только информационное взаимодействие как с сотрудниками, так и с госорганами, в том числе с Соцфондом диктует свои условия. Так, формирование электронного листка на сегодняшний день обусловлено развитием социальной сферы и совершенствованием системы обеспечения прав российских граждан на получение страховых выплат, и является перспективным направлением модернизации как системы обязательного социального страхования, так и развитием российских информационных технологий. Технологии шагнули далеко вперед и люди постепенно привыкают к современным цифровым сервисам. А значит, электронные больничные будут иметь популярность среди работников. В случае технической неготовности компании по формированию электронного больничного медицинская организация вправе заменить его на классический больничный лист.

Фирмам, готовым начать пользование электронных больничных, необходимо установить соответствующее программное обеспечение. Отметим, что такие программы являются коммерческими и за них нужно будет заплатить, но есть и бесплатный соф, его разработал и распространяет сам ФСС.

Читайте также «Электронный больничный»

Личный кабинет

Обратите внимание, Личный кабинет, который предлагает создать ФСС для этих целей работодатель использовать не обязан. Такая возможность является одним из доступных страхователю инструментов. При этом информа­ционное взаимодействие страхователя и страховщика и направление сведений в информационную систему Фонда осуществляется с использованием шифрования и подтверждения сведений усиленной квалифицированной электронной подписью. По вопросу передачи сведений в Фонд сотрудникам компаний сообщаем, что указанные сведения в обязательном порядке должны удостоверяться усиленной квалифицированной электронной подписью работодателя. Организация процесса формирования и передачи сведений обеспечивается работодателем самостоятельно посредством используемого им программного обеспечения.

Читайте также «Электронный больничный – в личном кабинете на сайте ФСС»

письмо ФСС 13462.jpg

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...