ДСВ-3 разрешат сдавать через МФЦ

30.10.2017 распечатать

Физические лица могут добровольно платить дополнительные взносы на пенсионное страхование – на свою накопительную пенсию (ст. 1, ч. ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, далее – Закон № 56-ФЗ): или самостоятельно – через банк или иную кредитную организацию, или через работодателя. Для этого нужно написать работодателю заявление.

Кроме того, работодатель вправе платить дополнительные взносы в пользу сотрудника за счет собственных средств. Такое решение оформляется отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор. Взносы работодателя включаются в состав пенсионных накоплений сотрудников, в пользу которых уплачены такие взносы (ч. ч. 1, 4 ст. 8 Закона № 56-ФЗ).

Реестры застрахованных лиц

Работодатель одновременно с перечислением дополнительных взносов на пенсионное страхование формирует реестры застрахованных лиц по форме ДСВ-3 – отдельно в отношении (ч. 4 ст. 9 Закона № 56-ФЗ):

  • сумм дополнительных взносов сотрудников;
  • сумм взносов работодателя в пользу сотрудников (в случае их уплаты).

В 2017 году, несмотря на передачу администрирования страховых взносов ФНС России, реестры по форме ДСВ-3 по-прежнему следует сдавать в ПФ РФ – ежеквартально, не позднее 20 дней со дня окончания квартала (ч. 6 ст. 9 Закона № 56-ФЗ).

Сдавать реестр в электронной форме обязаны работодатели, численность сотрудников у которых превышает 25 человек, в том числе вновь созданные – например, путем реорганизации. Для заверения электронных реестров нужно использовать только усиленную квалифицированную электронную подпись руководителя или главного бухгалтера (при наличии доверенности на главного бухгалтера).

Работодатели с численностью сотрудников 25 и менее могут сдавать реестр в бумажной форме в двух экземплярах, а в электронной форме – по желанию.

Представление реестров в ПФ РФ

С 03.10.2017 процедура и сроки приема ре­естров по форме ДСВ-3 будут прописаны в новом Административном регламенте, утвержденном комментируемым приказом. Одновременно утратит силу прежний Административный регламент, утвержденный приказом Минтруда России от 24.09.2012 № 198н.

В новом Административном регламенте закреплено, что работодатель может сдать ре­естры застрахованных лиц через законного или уполномоченного представителя.

Читайте также «ДСВ-3 можно будет сдать через МФЦ»

Куда подавать отчетность

Теперь работодатели могут сдавать реестры по форме ДСВ-3 не только при личном обращении в территориальное отделение ПФ РФ, но и через многофункциональные центры (МФЦ), если:

  • у территориального отделения ПФ РФ заключено с МФЦ соглашение о взаимодействии;
  • прием реестров предусмотрен перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ.

Также подать реестры застрахованных лиц работодатель может через “Личный кабинет” в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” gosuslugi.ru (далее – Единый портал).

При личном обращении работодателя в фонд реестры и иные документы будут приняты в день их подачи. Если реестры и иные документы направлены по почте, по Интернету или поданы через МФЦ, то они считаются принятыми не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в территориальное отделение ПФ РФ. А ре­естры, поданные через “Личный кабинет”, принимаются и регистрируются в день их поступления.

Какие документы нужно иметь

Вместе с реестрами застрахованных лиц по новым правилам в общем случае требуется предъявить:

  • документ, подтверждающий сумму уплаченных страховых взносов сотрудником или работодателем;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • для организации – копию приказа о назначении физического лица на должность руководителя, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности.

Представитель при подаче реестров должен иметь:

  • документ, удостоверяющий личность представителя;
  • действующую доверенность, подписанную руководителем организации-работодателя.

Подтверждение подачи реестров

Теперь прием территориальным отделением ПФ РФ реестров застрахованных лиц подтверждается распиской, рекомендуемый образец которой приведен в приложении № 1 к комментируемому Административному регламенту.

Работодатель может получить расписку как на бумаге, так и в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица территориального отделения ПФР. Если реестры застрахованных лиц поданы через МФЦ или в электронной форме, то получить расписку работодатель может любым способом (по своему выбору), в том числе по почте либо в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью через Интернет, включая “Личный кабинет”.

При личном обращении в территориальное отделение ПФ РФ расписку выдадут в день приема реестров застрахованных лиц. Если же реестры переданы через МФЦ, по почте либо через Интернет, включая Единый портал, то расписку можно получить не позднее 10 рабочих дней со дня получения реестров территориальным отделением ПФ РФ.

Эксперт “НА” Т.Н. Точкина

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.