Затраты на рекламу в каталогах торговых сетей

24.08.2017

На первый взгляд, плату поставщика за размещение информации о его товарах в рекламных изданиях торговых сетей можно было бы отнести к ненормируемым рекламным расходам. Однако этот вид рекламных расходов следует относить к нормируемым, как иные виды рекламы, не перечисленные в списке ненормируемых.

Из письма в редакцию

Мы размещаем рекламу своих товаров в каталогах торговых сетей. Можно ли учесть эти рекламные расходы полностью, или их нужно нормировать?

Мнение эксперта

Затраты поставщика на рекламу товаров в брошюрах и каталогах торговых сетей нормируются в размере 1% выручки от реализации. Ведь в этом случае их выпускает третье лицо, а не сам поставщик, в то время как не подлежат нормированию расходы налогоплательщика на изготовление собственных рекламных материалов о своих товарах.

Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Расходы на рекламу в целях налогообложения прибыли бывают ненормируемые и нормируемые.

Среди расходов на рекламу, которые можно учесть при налогообложении прибыли в фактических размерах (ненормируемые расходы), в абзаце 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ перечислены, в частности, расходы:

  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации;
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

На первый взгляд, плату поставщика за размещение информации о товарах в рекламных изданиях торговых сетей можно было бы отнести к ненормируемым рекламным расходам, перечисленным в данном списке.

Но Минфин России в письме от 23 декабря 2016 года № 03-03-06/1/77417 отметил, что случаи, когда организации оказываются услуги по размещению информации о производимом ею товаре в каталогах и брошюрах, выпускаемых третьими лицами, следует рассматривать как отдельный вид рекламных расходов, который не попадает в список ненормируемых. Поэтому эти расходы следует относить к нормируемым как иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором – четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ. Тем более, что в указанных рекламных материалах содержится информация о продукции разных поставщиков, а не только одного конкретного.

Расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором – четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ (нормируемые рекламные расходы), признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Читайте также «Как учесть рекламные расходы?»

Бухгалтерская профессиональная пресса

Для тех бухгалтеров, которые предпочитают работать с первоисточниками. Гарантия профессионализма и личная ответственность эксперта и автора.

Заказать журнал

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное