Как отразить в бухучете переговоры с контрагентом

23.06.2017 распечатать

Компания понесла определенные траты при подготовке к важным бизнес-переговорам с потенциальными контрагентами. Встреча на высоком уровне, такое случается, завершилась безрезультатно. Выгодного контракта нет. Зато появился вопрос: как учитывать «вложения в пустоту»?

Минфин России разъяснил, как учитываются расходы, связанные с проведением переговоров с потенциальными контрагентами (даже если в результате договоры не заключены).

Затраты на переговоры

К затратам, связанным с проведением переговоров о заключении договора, относятся, например, расходы на транспортное обеспечение, на питание, на услуги переводчиков и т. д.

Налог на прибыль

Затраты на проведение переговоров – это представительские расходы, которые включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, и учитываются в сумме, не превышающей четырех процентов от расходов организации на оплату труда за отчетный (налоговый) период (подп. 22 п. 1, п. 2 ст. 264 НК РФ).

Заметьте: налоговая база по налогу на прибыль определяется нарастающим итогом с начала календарного года. Поэтому сумма расходов на оплату труда, а значит, и предельный размер представительских расходов за соответствующий период также определяются нарастающим итогом. Значит, если не все представительские расходы можно признать в текущем периоде, может быть, их удастся признать по итогам следующего отчетного периода или по итогу календарного года, если они не превысят предельно допустимый размер.

В налоговом учете расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (п. 1 ст. 252 НК РФ). По мнению Минфина России и ФНС России, для признания представительских расходов, помимо первичных учетных документов, подтверждающих понесенные расходы (например, счет за официальный прием), надо оформить первичный документ, из содержания которого следует, что затраты произведены организацией именно в представительских целях. Таким документом может быть, например, отчет о представительских расходах, утвержденный руководителем организации (письма Минфина России от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288, ФНС России от 08.05.2014 № ГД-4-3/8852).

Для признания представительских расходов не важно, заключены по итогам переговоров договоры с потенциальными контрагентами или нет.

Читайте также «Ставка налога на прибыль в 2017 году»

Налог на добавленную стоимость

Сумму «входного» НДС по представительским расходам можно принять к вычету только в части, относящейся к представительским расходам, признаваемым для целей налогообложения прибыли (п. 7 ст. 171 НК РФ).

Бухгалтерский учет

Особого порядка учета расходов на проведение переговоров в бухгалтерском учете не предусмотрено.

Такие расходы признаются, как правило, в составе расходов по обычным видам деятельности в порядке, предусмотренном для отражения аналогичных затрат (например, затрат на услуги сторонних организаций).

Читайте также «Упрощенный бухгалтерский учет малого предприятия»


ПРИМЕР. УЧЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ

Стоимость официального обеда в ресторане с потенциальными поставщиками составила 118 000 рублей (в т. ч. НДС – 18 000 рублей). Обед состоялся в I квартале.

Сумма расходов организации на оплату труда в I квартале составила 800 000 рублей. Значит, представительские расходы можно учесть в целях налогообложения прибыли в I квартале в сумме 32 000 рублей (800 000 × 4%).

Бухгалтер сделает следующие записи.

ДЕБЕТ 26   КРЕДИТ 60
— 100 000 руб. (118 000 – 18 000) – отражены затраты на проведение официального обеда с потенциальными контрагентами;

ДЕБЕТ 19   КРЕДИТ 60
— 18 000 руб. – отражен «входной» НДС со стоимости обеда;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»   КРЕДИТ 19
— 5760 руб. (18 000 × 32 000 : 100 000) – принят к вычету «входной» НДС в части представительских расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли;

ДЕБЕТ 09   КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
— 13 600 руб. ((100 000 – 32 000) × 20%) – отражен отложенный налоговый актив в связи с возникновением представительских расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль в I квартале, но возможных к признанию по итогам следующих периодов.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...