Электронный формат 4-ФСС с 2017 года

27.04.2017

Электронный формат формы 4-ФСС утвержден приказом ФСС России от 9 марта 2017 года № 83. Данным приказом также утверждена Технология приема расчетов страхователей в электронном виде с применением электронной подписи.

Технология предназначена для защиты важной коммерческой информации в процессе электронного документооборота (далее – ЭДО) и определяет:

  • процедуру взаимодействия и последовательность действий участников ЭДО для обмена электронными документами с применением электронной подписи;
  • набор требований к формату, логическому контролю и шифрованию расчета в системе ЭДО Фонда;
  • порядок действий в случае проблем, возникающих при осуществлении ЭДО.

В процессе электронного документооборота фирма передает в ФСС документы:

  • Расчет;
  • Квитанция о получении расчета или Квитанция о получении расчета с ошибками.

Читайте также «Как сдавать расчет по форме 4 – ФСС в 2017 году»

Представить расчет по форме 4-ФСС в электронном виде можно:

  • по телекоммуникационным каналам связи в сети "Интернет";
  • с использованием внешних носителей (дискета, компакт-диск (CD, DVD), флэш-накопитель USB и т.п.) в присутствии страхователя или его уполномоченного представителя.

Для работы с ФСС по электронному документообороту компании нужно иметь следующее:

  • доступ в сеть "Интернет";
  • ключ электронной подписи и квалифицированный сертификат страхователя (представителя);
  • квалифицированный сертификат уполномоченного должностного лица ФСС;
  • средства электронной подписи.

Читайте также «4-ФСС при пилотном проекте: особенности заполнения»

Чтобы подготовить расчет в электронном виде необходимо:

  1. сформировать файл расчета в соответствии с приложениями № 1 и № 2 к приказу ФСС России от 9 марта 2017 года № 83;
  2. проверить правильность подготовки расчета, используя контрольные соотношения логического контроля между показателями;
  3. подписать файл расчета квалифицированным сертификатом страхователя (представителя), зашифровать сформированный файл.

Обратите внимание

Квалифицированный сертификат страхователя – это сертификат ключа проверки электронной подписи, созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.

В результате обработки файла расчета формируется соответствующий Протокол проверки, квитанция о получении расчета или квитанция о получении расчета с ошибками.

Протокол проверки доступен на странице "Проверка и контроль" шлюза приема расчетов. Обработка файла шлюзом приема расчетов осуществляется в срок не более 24 часов с момента получения файла.

Расчет считается представленным своевременно, если отправленный файл расчета не получил отрицательных результатов при проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к расчету в электронном виде, и срок его получения ФСС будет не позднее установленного срока.

Отправленные и принятые электронные документы подлежат хранению в хранилище электронных документов совместно с соответствующими сертификатами ключей подписи.

Срок хранения принятого расчета – не менее пяти лет с момента получения ФСС.

Срок хранения компанией Квитанции о получении расчета либо Квитанции о получении расчета с ошибками не менее пяти лет.

Напомним, что срок сдачи отчетности не поменялся. Как и раньше, на бумаге следует отчитаться не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. А электронный расчет сдается до 25-го числа месяца включительно первого месяца после отчетного квартала.

Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA