Учет рекламных расходов

11.04.2017

Целью рекламных акций может быть не только привлечение внимания покупателей к конкретным товарам и их изготовителям, но и к местам продажи товаров, то есть к  торговым точкам, в которых их можно приобрести. Это подтвердил арбитражный суд.

Основание спора

Спорные расходы на рекламу не связаны с доходами налогоплательщика, не дана квалификация объектам рекламы применительно к каждому рекламному материалу. В связи с этим инспекция не приняла расходы по налогу на прибыль и отказала в вычетах НДС, связанных с расходами на рекламу.

Позиция налогоплательщика

Спорные расходы экономически обоснованы и связаны с деятельностью общества, направленной на получение доходов от предпринимательской деятельности. Поэтому решение инспекции о доначислении налогов и применении налоговых санкций подлежит отмене.

Позиция инспекции

Доход от деятельности торгового предприятия не свидетельствует о получении дохода от рекламы конкретного вида товара.

Суд решил

Постановление АС Восточно-Сибирского округа
от 13 января 2017 года № Ф02-7242/2016 по делу № А33-1966/2015

Суд подтвердил выводы судов первой и апелляционной инстанций о правомерном отнесении в состав вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль затрат общества, понесенных на изготовление рекламы (монтаж, демонтаж, размещение информационных изображений на информационных табло, монтаж заплаток, размещение рекламной информации и аналогичные действия, связанные с размещением рекламы).

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Пунктом 4 статьи 264 НК РФ установлено, что к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся расходы:

  • на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
  • на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации;
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Читайте также «Расходы на рекламу: нормируемые и ненормируемые»

Рекламой в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования могут быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Целью рекламных акций, по которым обществом понесены спорные расходы, являлось не только привлечение внимания покупателей к конкретным товарам, но и указание торговых точек, в которых эти товары можно было приобрести. Рекламная продукция заявителя содержала указание на то, где рекламируемые товары можно было приобрести. При этом торговые точки, располагаемые в магазинах, принадлежат налогоплательщику.

Спорная реклама направлена на поддержание интереса к товарам, продажа которых производилась в принадлежащих заявителю торговых точках.

Таким образом, рассматриваемые рекламные акции имеют непосредственное отношение к деятельности общества, направленной на получение доходов от предпринимательской деятельности.

Обжалуемые инспекцией судебные акты подлежат оставлению без изменения.

Читайте также «Вывеска или реклама?»

Бухгалтерская профессиональная пресса

Для тех бухгалтеров, которые предпочитают работать с первоисточниками. Гарантия профессионализма и личная ответственность эксперта и автора.

Заказать журнал

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA