Дресс-код бухгалтера: совмещаем деловой стиль и оригинальность

02.03.2017

«Бухгалтер, милый мой бухгалтер!» — все мы помним эту песню, которая некогда гремела по всей стране. Однако с девяностых многое изменилось: бухгалтеры теперь сидят не в «холодных и пыльных конторках», а в престижных офисах, а «советскую махорку» используют дома как средство против моли, но уж точно не как элемент имиджа. Так как же сегодня создать себе репутацию «милого бухгалтера»?  

Конечно, прежде всего стоит хорошо выполнять свою работу и вежливо общаться с сотрудниками. Но не менее важно — соблюдать дресс-код, то есть одеваться на работу так, чтобы и коллегам, и клиентам приятно было вас видеть.

Важно помнить, что дресс-код отличается от фирмы к фирме. В то время как в одних компаниях существуют строгие правила («черный верх, белый низ»), то в других сотрудникам предоставляют практически полную свободу в выборе одежды. Дресс-код также зависит от того, работаете ли вы напрямую с клиентом или больше времени проводите в офисе среди коллег. В любом случае, дресс-код не обязательно должен быть скучным, а «свобода выбора» не означает, что в офис можно приходить в шортах и шлепанцах. Вот несколько универсальных рекомендаций для бухгалтеров.

Правило первое — аккуратность

Даже самый дорогой деловой костюм, купленный в фирменном магазине, не будет смотреться достойно, если вы забудете отстирать с него пятно, которое случайно поставили за обедом. Или забудете погладить пиджак после стирки. Или подошьете только одну из двух штанин. Аккуратность — главное в работе бухгалтера. О бухгалтере, который неаккуратно одевается, могут подумать, что и работает он невнимательно. А кто же рискнет доверить свои бумаги невнимательному специалисту?

Правило второе — «бизнес-кэжуал»

В большинстве компаний от сотрудников не требуют одеваться чересчур официально. Во многих офисах сегодня склоняются к стилю «бизнес-кэжуал», то есть к сочетанию деловой и повседневной одежды. Если такое допускается в вашей фирме, не стоит переусердствовать и ежедневно приходить на работу в черном пиджаке, надетом на белую рубашку. Можно выбирать среди других цветов: серого, коричневого, темно-синего… Лучше всего, чтобы цвет пиджака не был слишком ярким, поскольку это может отвлекать ваших коллег или клиентов. Тем, кто не уверен в своей аккуратности, также лучше не покупать костюмы светлых цветов, поскольку они намного быстрее пачкаются.

Стиль «кэжуал» также не предполагает обязательного наличия у вас галстука, хотя, разумеется, надевать его тоже не запрещено. Вместо пиджака или жакета также можно надеть легкий блейзер или накидку. Летом достаточно прийти в элегантных брюках или юбке и блузке (в холодную погоду — в водолазке).

Правило третье — аксессуары

Даже если в вашей фирме стиль не «кэжуал», а самый что ни на есть формальный, вы все равно можете немного разнообразить свой наряд — например, за счет аксессуаров. Для мужчин это может быть цветной галстук или элегантные часы, для женщин — цветной шейный платок, часы, однотонная сумка (например, темно-синяя или коричневая), брошка на пиджаке или блузке, серьги или кулон. Не забывайте, что украшения должны вписываться в деловой стиль. Сотрудница в деловом костюме, которая носит кольцо с изображением Микки-Мауса или серьги в виде матрешек, будет смотреться несколько нелепо. Несуразно будут выглядеть и украшения, которые подходят скорее для знатного бала: большие серьги с драгоценными камнями, крупные перстни, чрезмерно длинные золотые цепочки.

Перед тем как взять с собой аксессуары или надеть украшения, уточните работодателя, что именно в вашей компании считается допустимым.

Правило четвертое — стиль

Итак, вы уже примерно представляете себе, как одеться. Теперь главное — сложить вместе все элементы. Например, если вы надеваете пиджак и рубашку, то не забывайте, что они должны быть разного цвета. Черный пиджак и светлая (белая, светло-голубая, светло-серая в легкую полоску) рубашка — это удачное сочетание. Серый костюм и серая блузка вместе с серыми аксессуарами — уже не очень, ведь от обилия одного цвета глаза устают не меньше, чем от пестроты. Следует избегать резких контрастов: надеть классическую юбку-карандаш с кедами, возможно, оригинально, но лучше не рисковать и не делать этого, если вы работаете в офисе. Не рекомендуется носить одежду слишком ярких, кислотных цветов, поскольку такой стиль больше подходит к летнему отдыху или вечеринке в клубе. Не стоит также забывать о внешнем виде: ваши ногти должны быть ухоженными, прическа должна быть аккуратной, а макияж — легким. Мужчинам-бухгалтерам не стоит запускать слишком длинную бороду, поскольку она может привлечь к себе лишнее внимание, а некоторых даже отпугнуть. Также не рекомендуем бухгалтерам любого пола красить волосы в нестандартные цвета (розовый, голубой, зеленый) или выставлять напоказ татуировки.

Правило пятое — боевая готовность

Чтобы избежать ситуации, когда вам нечего надеть на работу, заранее приобретите как минимум несколько рубашек (блузок) и хотя бы два деловых костюма. К счастью, выбор официальной одежды сегодня огромен: в одном только магазине La Redoute вы найдете костюмы любого цвета и размера и по любой цене. Если вы не хотите одинаково одеваться каждый день, можно продумать свой имидж на всю неделю и подробно расписать его в ежедневнике. Так вы сможете всегда выглядеть элегантно и оригинально.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Интересное

Комментарии (0)


Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA